РДШ

Академия школьных наук. ГБОУ Школа № 1223

Оригинальная идея проекта

Единственно возможной стратегией развития России, по словам Президента “является инновационное развитие страны, опирающиеся на одно из наших главных конкурентных преимуществ – на реализацию человеческого потенциала, на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом”

В течение ряда лет в нвшей школе работает проект “Академия школьных наук”. Участниками данного проекта являются ребята разных возрастных групп с разными индивидуальными и интеллектуальными возможностями. 

Проект охватывает всех участников образовательного процесса-учителей, учеников, родителей. К проекту подключаются представители науки-студенты ВУЗов, научные сотрудники учебных и исследоввтельских институтов. Объединяются единой целью люди разных возрастов, уровней образования.

От задумки – до результата

Идея появления проекта зародилась в желании педагогического коллектива приобщить обучающихся разного возраста к исследованиям в разных научных сферах деятельности. Стремление показать окружающий мир – как единое целое, взаимосвязанное. Повысить мотивацию к изучению всех школьных предметов на высоком базовом и углубленном уровне.Главной целью проекта является формирование ключевых компетенций учащихся, которые проявляются в виде рзличных умений и навыков: рефлексивных, поисковых, коммуникативных, презентационных.

Реализация цели осуществляется через выполнение следующих задач:

-воспитание творческой личности 

-развитие устойчивого интереса оьучающихся к предметам

-повышение эффективности обучения и воспитания обучающихся, уровня знаний и умений

-расширение кругозора учащихся

-развитие навков самостоятельной исследовательской деятельности

-подготовка к профессиональному самоопределению и адаптации к жизни в обществе

-духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников

Полезные эффекты от реализации проекта

В проекте заложен большой учебно-воспитательный эффект: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника исследования. При этом демонстрируются и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической деятельност и воплощения приобретенных знаний и умений.

Для ребят возможность получить признание результативности их самостоятельной творческой работы трудно переоценить. В процессе презентации происходит самоутверждение и повышение самооценкиличности, формируются и развиваются навыки публичного самоопределения. Детям всегда хочется показать свою работу взрослым и сверстникам, получить от них подтверждение своей значимости, компетентности и успешности.

Полезные эффекты от реализации нашего проекта заключаются в: 

-совместной деятельности над исследовательскими проектами разными объединенными группами -семья, одноклассники, учитель предметник-ученик.

-повышение интереса к познанию и исследованию

– увеличение количества и качества проектных работ.

Эти ценные моменты, которые дает участие в исследовательской деятельности, необходимо шире использовать в практике развития интеллектуальных, коммуникационных и творческих способностей школьников. 

Ссылки

https://sch1223s.mskobr.ru/edu-news/5677

https://sch1223s.mskobr.ru/novosti

https://share.icloud.com/photos/0ByYNt-47JWfTtQC4S3HYQ22A

https://disk.yandex.ru/i/ZEEblypNdIDKQg


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос