Академия школьных наук. ГБОУ Школа № 1223
Оригинальная идея проекта
Единственно возможной стратегией развития России, по словам Президента «является инновационное развитие страны, опирающиеся на одно из наших главных конкурентных преимуществ — на реализацию человеческого потенциала, на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом»
В течение ряда лет в нвшей школе работает проект «Академия школьных наук». Участниками данного проекта являются ребята разных возрастных групп с разными индивидуальными и интеллектуальными возможностями.
Проект охватывает всех участников образовательного процесса-учителей, учеников, родителей. К проекту подключаются представители науки-студенты ВУЗов, научные сотрудники учебных и исследоввтельских институтов. Объединяются единой целью люди разных возрастов, уровней образования.
От задумки – до результата
Идея появления проекта зародилась в желании педагогического коллектива приобщить обучающихся разного возраста к исследованиям в разных научных сферах деятельности. Стремление показать окружающий мир — как единое целое, взаимосвязанное. Повысить мотивацию к изучению всех школьных предметов на высоком базовом и углубленном уровне.Главной целью проекта является формирование ключевых компетенций учащихся, которые проявляются в виде рзличных умений и навыков: рефлексивных, поисковых, коммуникативных, презентационных.
Реализация цели осуществляется через выполнение следующих задач:
-воспитание творческой личности
-развитие устойчивого интереса оьучающихся к предметам
-повышение эффективности обучения и воспитания обучающихся, уровня знаний и умений
-расширение кругозора учащихся
-развитие навков самостоятельной исследовательской деятельности
-подготовка к профессиональному самоопределению и адаптации к жизни в обществе
-духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников
Полезные эффекты от реализации проекта
В проекте заложен большой учебно-воспитательный эффект: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника исследования. При этом демонстрируются и наглядный материал, изготовлению которого была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической деятельност и воплощения приобретенных знаний и умений.
Для ребят возможность получить признание результативности их самостоятельной творческой работы трудно переоценить. В процессе презентации происходит самоутверждение и повышение самооценкиличности, формируются и развиваются навыки публичного самоопределения. Детям всегда хочется показать свою работу взрослым и сверстникам, получить от них подтверждение своей значимости, компетентности и успешности.
Полезные эффекты от реализации нашего проекта заключаются в:
-совместной деятельности над исследовательскими проектами разными объединенными группами -семья, одноклассники, учитель предметник-ученик.
-повышение интереса к познанию и исследованию
— увеличение количества и качества проектных работ.
Эти ценные моменты, которые дает участие в исследовательской деятельности, необходимо шире использовать в практике развития интеллектуальных, коммуникационных и творческих способностей школьников.
Ссылки
https://sch1223s.mskobr.ru/edu-news/5677
https://sch1223s.mskobr.ru/novosti
Поделиться в соц. сетях