Архив воспитательных практик

Арт-студия «Квартирник»

Оригинальная идея проекта

Социальное воспитание является составной частью контролируемой социализации. Социализация достигается за счет планомерного создания специальных условий и взаимодействия в них людей, групп, коллективов, организаций.

Оригинальность проекта заключается в создании таких условий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при которых осуществляется формирование адекватных жизненных ценностей за счет развития творческих способностей,  эмоционального интеллекта, взаимодействия между подростками разного возраста с разными жизненными целями и траекториями развития. 

Идея создания подростковых клубов не нова, но наполнение, цели и способы достижения результата – вот особенность площадки.

Идея – использование творческого потенциала каждого участника клубной работы в независимости от интересов и увлечений, возраста и класса для достижения общей цели и получения удовлетворения от проделанной работы, и как следствие, формирование активной жизненной позиции.

Цель работы: Развитие эмоционального интеллекта как составной части личностного развития.

Основная задача: Формирование жизненной позиции и эмоционального адекватного отклика на жизненные ситуации и способы их решения. Формирование эффективных копинг-стратегий преодоления кризисных ситуаций. Развитие творческого потенциала личности как основы личностного развития, развития креативности и дальнейшего самоопределения.

От задумки – до результата

В 2018-2019 учебном году нашей школе мы создали такое место, где любой ребенок мог найти поддержку, понимание и возможность выразить свои чувства и ожидания. 

И начали мы с такой формы организации встречи как музыкальный Квартирник. 

Что такое Квартирник? 

«Квартирник» – концерт в домашних условиях… Конечно мы его провели не на квартире, конечно в школе, но нам удалось создать атмосферу доверия, тепла и спокойствия. Тема была самая яркая: “Рок-н-ролл жив!» В основу выступлений легли песни культовых групп: «Кино», «ЧайФ», «Воскресение» и др. И кого пригласили на концерт? Первых пригласили детей, стоящих на внутришкольном учете, особую категорию с точки зрения внимания. Пришли? Еще как! Все, да друзей с собой привели. Это был День Рождения Арт-студии «Квартирник». 

Следующий пробный «шар» – тематический вечер на злободневную детско-родительскую тему: «Что делать, если эти взрослые сводят Вас с ума?» Согласитесь, подача не совсем обычная –  не они сводят, а их… Появилось доверие. После вопроса: «А как можно на гитаре научиться играть?», мы запустили площадку «Сам себе гитарист». Стали учить азам инструмента. Стали приходить и другие ребята, те, кто нуждается в «выкрике», кто хочет, не смущаясь, смотреть в глаза другому человеку, кто хочет, но пока еще боится показать себя. 

Следующий этап – постановка театрального действия. Ребята так увлеклись, что замахнулись на театрально-музыкальную постановку, которая прошла с огромным успехом. 

Психологи поставили себе самую главную задачу: все, что мы делаем, должно быть интересно ребятам, вызывать эмоциональный отклик, открывать новые дороги личностного опыта. Мы следуем за запросом подростка, откликаемся на его потребности и пытаемся их реализовать.

Полезные эффекты от реализации проекта

Основной контингент клуба – дети, стоящие на внутришкольном учёте. Чего мы уже добились, так это доверия со стороны ребят и значительное сокращение неадекватного поведения, изменения жизненных установок и целей у особой категории детей, состоящих на педагогическом контроле.

Площадки проекта Арт-студия «Квартирник»:

1.    Площадка «Сам себе гитарист» – просто играем на всех музыкальных инструментах.

2.    Площадка «Откровенный разговор» – волнующие вопросы для подростков, родителей и педагогов (дистанционная площадка).

3.    Площадка «Я –Город» –  тренинг зал для подростков.

4.    Площадка «Театр» – играем, разыгрываем, выступаем.

Ссылки

Спектакль “Клевер, клевер, клевер золотой”


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос