«Безопасная дорога!»
Оригинальная идея проекта
В настоящее время все больше участниками ДТП становятся дети и поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров — детей. Важно данную проблему решать вместе с родителями, ведь малыш всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то у детей формируется аналогичное поведение.
В проекте активно принимают участие в очном формате дети и в онлайн-формате — родители. Проводятся интерактивные занятия: сюжетно-ролевые игры с детьми, дидактические игры, в процессе занятий используется лепка, рисование, составление творческих рассказов, загадывание загадок.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах как у детей, так и у родителей (совместно в онлайн формате для родителей и очном для детей).
Задачи проекта:
· Создать условия для сознательного изучения детьми дошкольного возраста и родителями Правил дорожного движения;
· Способствовать развитию у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
· Вырабатывать у старших дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
· Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Участники проекта: дети дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители.
От задумки – до результата
Ожидаемый результат проекта:
План реализации проекта:
1 этап «Подготовительный». В него входит подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. Подготовка материала для продуктивной деятельности.. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап «Реализация проекта» Онлайн консультации «Родителям о правилах дорожного движения»; «О поведение в общественном транспорте»; «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»; «Ребёнок переходит улицу». Выставка детских рисунков «Дорожный знак своими руками».
Изготовление реквизитов для игр.
Работа с детьми:
Беседы «Безопасность на дороге». «Знаки дорожные помни всегда». «Осторожно, дорога!». «Транспорт на улицах города». «Правила для пассажиров». Художественное творчество: Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица». Лепка: «Веселый светофор», «Машины», Аппликация: «Дорожный знак».
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Участие в презентации «Я грамотный пешеход». Создание выставки рисунков «Дорожный знак своими руками». Наблюдение за уличным Движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток». Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадайка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». Подвижные игры: «Пешеходы автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
3. этап «Заключительный» включает в себя Анализ полученных результатов и обобщение опыта. Проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;
Результат проекта: Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. Выставка детских рисунков «Безопасная дорога в детство». Создание презентации «Я грамотный пешеход». На первом этапе презентации «Я грамотный пешеход» педагоги подготовили для ребят обучающую презентацию. С помощью обучающей презентации напомнили детям о правилах безопасного поведения на улицах города. На втором этапе презентации в нашей группе был изготовлен макет перекрёстка возле нашего детского сада со съёмными предметами: различные игрушечные виды транспорта, игрушки — светофор, фигурки людей, макеты домов. Это все помогает ребятам самим решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке, а также самостоятельно моделировать улицу. Было проведено спортивно-музыкальное развлечение «Красный, желтый, зеленый». Главной целью, которого было закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения, а также упражнять детей в выполнении основных движений, развивать силу, ловкость, скорость движений, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять их в играх и в повседневной жизни. На мероприятии «Красный, жёлтый, зелёный» ребята получили массу впечатлений и радостных эмоций. Была организована выставка детских рисунков «Безопасная дорога в детство». Выставка была направлена на актуализацию знаний правил безопасного поведения, реализацию творческого потенциала, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами . Целью выставки была привлечение внимания родителей, а также несовершеннолетних участников выставки к значимости знания ПДД в жизни каждого современного человека, а также развитие художественно-творческих способностей и воображения. С детьми была проведена огромная подготовительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентации «Правила дорожного движения», беседы о значении автокресла, загадки, сюжетно – ролевые игры «Шофёр», «Семья», раскрашивание картинок по ПДД, обыгрывали ситуации, раскрасили для родителей плакат
Полезные эффекты от реализации проекта
Ожидаемый результат проекта: к окончанию проекта дети должны знать алгоритм перехода дороги «остановись — посмотри — перейди»; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки; знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, совершенствовать исследовательскую деятельность детей; сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.
Видео
Ссылки
Поделиться в соц. сетях