Архив воспитательных практик

Дети – детям

Оригинальная идея проекта

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы дошкольного
образования должно обеспечивать наряду с другими задачами формирование первичных
представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа,
отечественных традициях и праздниках.
Самый знаменательный праздник для нашей страны – День Победы. Его отмечают
во всех городах и селах, в каждой семье.
День Победы – праздник, который включают в план воспитательной работы все
дошкольные организации.
В мае 2020 года мы не могли привычно встретиться с нашими воспитанниками и
традиционно провести запланированные в честь этого торжественного события
мероприятия. Тем не менее, никто из педагогов не остался в стороне. В тесном
сотрудничестве с родителями воспитанников, используя современные интернет-
технологий, позволяющие удаленно взаимодействовать друг с другом, организовали
работу над проектами – «Памятные места Великой Отечественной войны района
Черемушки», «Обелиск Москва-город-герой», «Я помню, я горжусь», «Дети войны»,
приняли участие в ярком флешмобе «Праздник мира!».
Один из проектов был не совсем обычным. Результатом совместной проектной
деятельности стал онлайн-журнал на страницах которого ребята из средней группы (5
лет) рассказывают о городах-героях Великой Отечественной войны. Для создания
интерактивного контента использовалась многофункциональная платформа для
цифрового издательства – joomag. При использовании этой платформы педагогами
дошкольного корпуса был реализован проект литературной гостиной «Читаем детям
рассказы о войне».

От задумки – до результата

Цель проекта «Города-герои Великой Отечественной войны» – формировать у
дошкольников среднего возраста (5 лет) представления о Великой Отечественной войне,
знакомить с городами-героями.
Задачи, которые решались на подготовительном этапе проекта:
1. Подготовить презентации, знакомящие воспитанников с событиями 1941-
1945 годов (презентация «Детям о Великой Отечественной войне»), с
историей городов-героев (презентация «Города-герои Великой Отечественной войны»).
2. Подобрать стихотворения для детей и краткие рассказы о городах-героях.
3. Зарегистрироваться на платформе joomag. Освоить навыки работы в онлайн
редакторе цифрового издательства.
4. Выбрать программу для редактирования виде-фрагментов.


Задачи основного этапа проекта:
1. Организовать для воспитанников просмотр презентаций.
2. Предложить совместное участие взрослых и детей в проекте «Города-герои
Великой Отечественной войны».
3. Познакомить дошкольников с профессией «Журналист». Рассказать о
важности данной профессии в военные годы.
4. Выучить с детьми стихотворения и краткие рассказы по теме проекта.
5. Снять видеоролики с детскими рассказами о городах-героях, прочтением
стихотворений. Сделать фото творческих работ воспитанников по теме
проекта.

Полезные эффекты от реализации проекта

1. Формирование первичных представлений у дошкольников о малой родине
и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках;
2. Развитие у обучающихся навыков проектной деятельности;
3. Включенность родителей во взаимодействие с дошкольной образовательной
организацией по вопросам воспитания подрастающего поколения;
4. Развитие творческого потенциала педагогов, освоение и использование ими
современных интерактивных технологий в работе с дошкольниками;
5. Повышение компетентности педагогов в работе с современными интернет
ресурсами;
6. Внедрение в практику воспитательной работы дошкольной образовательной
организации нетрадиционной интерактивной формы взаимодействия с
воспитанниками и их родителями.

Ссылки

Онлайн-журнал «Города-герои Великой Отечественной войны»

Онлайн-журнал «Читаем детям рассказы о войне»

Папка с материалами о городах-героях

75 лет победе. Рассказы о войне

75 лет победе. Города-герои Великой Отечественной войны


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос