Архив воспитательных практик

“Детский фитнес”

Оригинальная идея проекта

В течение последнего десятилетия имеет место неудовлетворённость традиционными  занятиями физической культурой в общеобразовательных учреждениях  у значительной части детей. Это сказывается на потере интереса к ним, а также на понижении уровня их физической подготовленности и состоянии здоровья. До сих пор не найдены достаточно эффективные организационные формы занятий, интегрирующие новое, что создано наукой и практикой в сфере оздоровительной физической культуры. 

В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей и подростков, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. 

Одним из путей решения этих проблем является развитие детского фитнеса и внедрение фитнес-технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста. 

Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ,  их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора.  Это достигается за счёт использования инновационных оздоровительных технологий, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения, разнообразия фитнес-программ, свободы их выбора, общедоступности и эмоциональности. 

От задумки – до результата

Цель проекта: Создание условий и внедрение фитнес-технологий для формирования интереса детей к занятиям физической культуры.

Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Изучили существующие современные программы детского фитнеса для дошкольников.

2. Учитывали  параметры физического состояния детей дошкольного возраста.

3. Использовали музыкальное сопровождение для формирования чувства ритма и музыкальной памяти;

4.Создавали условия для развития социально – эмоциональной сферы ребенка.

5. В рамках проекта  выявляли влияние занятий детским фитнесом на физическое  и эмоциональное состояние детей дошкольного возраста.

Физическое здоровье детей – что может быть важнее для каждого родителя. Все мы хотим, чтобы наш ребенок был здоровым, активным и спортивным. С удовольствием спешил на занятия и при встрече с педагогом спрашивал: «А у нас будет сегодня физкультура?», а уходя из зала дружно шумели: «Мы ещё к вам придём!». 

Как же так сделать, чтобы эти слова говорились чаще и с улыбкой на лице?  Желание, интересные идеи.  И вот работа началась.

Вначале мы разнообразили свои занятия используя нестандартное оборудования, которое изготовляли воспитатели, педагоги, привлекали родителей. И это дало свой результат. Дети с удовольствием выполняли задания с уже знакомыми предметами, но в другой комплектации.

Ну, а что дальше? 

А если спортивные занятия сопровождает музыка, используется разнообразное спортивное оборудование, то хорошее настроение,  самочувствие и желание заниматься физическими упражнениями  ребенку обеспечено. 

Какой  замечательный мяч фитбол. С ним можно и поиграть в игры и попрыгать, и конечно же сделать множество упражнений и на координацию, и на осанку.  Хорошая идея и вот мячи уже у нас.

А в  соревнованиях, кто поднимет настроение между заданиями? «Черлидинг». Весёлые девчонки покажут зажигательную композицию. 

Что, мало? А это что за ступень? А это степ – платформа. Как интересно изучать всё новое.

Хотите полететь в космос? Надо тренировать вестибулярный аппарат. В этом нам поможет чудо тренажёр  диск «Здоровье»

Вот так постепенно мы завоевали сердца наших воспитанников.

В ходе реализации проекта в комплексе оздоровительных мероприятий были использованы следующие виды детского фитнеса: ритмическая гимнастика, фитбол-гимнастика, игровой стретчинг, степ – аэробика, Черлидинг, тренажер.

Полезные эффекты от реализации проекта

Основным полезным эффектом, является заинтересованность и увлечённость детей  занятиями физической культуры.

Возможность использовать различное физкультурное оборудование на занятиях по физической культуре.

Знание разнообразия спортивного оборудование и его применение для поддержания спортивной формы.

Сотрудничество детей и педагогов в плане физического воспитания и развития детей.

Каждый воспитанник стал проявлять себя как личность, раскрылись 

нравственные и патриотические чувства, творческий потенциал  и умение 

взаимодействовать с другими людьми.

Желание заниматься дополнительными занятиями и в спортивных секциях.

Выступления на праздниках в детском саду, показательные выступления в школе, участие в окружных и городских соревнований по ритмической гимнастике и фитнесу, всё это итог нашей работы, заинтересованности и увлечённости детей.

Ссылки

https://instagram.com/school2116do6?igshid=1c8t1bpv5vyj


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос