«Детский фитнес»
Оригинальная идея проекта
В течение последнего десятилетия имеет место неудовлетворённость традиционными занятиями физической культурой в общеобразовательных учреждениях у значительной части детей. Это сказывается на потере интереса к ним, а также на понижении уровня их физической подготовленности и состоянии здоровья. До сих пор не найдены достаточно эффективные организационные формы занятий, интегрирующие новое, что создано наукой и практикой в сфере оздоровительной физической культуры.
В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей и подростков, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни.
Одним из путей решения этих проблем является развитие детского фитнеса и внедрение фитнес-технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора. Это достигается за счёт использования инновационных оздоровительных технологий, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения, разнообразия фитнес-программ, свободы их выбора, общедоступности и эмоциональности.
От задумки – до результата
Цель проекта: Создание условий и внедрение фитнес-технологий для формирования интереса детей к занятиям физической культуры.
Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучили существующие современные программы детского фитнеса для дошкольников.
2. Учитывали параметры физического состояния детей дошкольного возраста.
3. Использовали музыкальное сопровождение для формирования чувства ритма и музыкальной памяти;
4.Создавали условия для развития социально — эмоциональной сферы ребенка.
5. В рамках проекта выявляли влияние занятий детским фитнесом на физическое и эмоциональное состояние детей дошкольного возраста.
Физическое здоровье детей — что может быть важнее для каждого родителя. Все мы хотим, чтобы наш ребенок был здоровым, активным и спортивным. С удовольствием спешил на занятия и при встрече с педагогом спрашивал: «А у нас будет сегодня физкультура?», а уходя из зала дружно шумели: «Мы ещё к вам придём!».
Как же так сделать, чтобы эти слова говорились чаще и с улыбкой на лице? Желание, интересные идеи. И вот работа началась.
Вначале мы разнообразили свои занятия используя нестандартное оборудования, которое изготовляли воспитатели, педагоги, привлекали родителей. И это дало свой результат. Дети с удовольствием выполняли задания с уже знакомыми предметами, но в другой комплектации.
Ну, а что дальше?
А если спортивные занятия сопровождает музыка, используется разнообразное спортивное оборудование, то хорошее настроение, самочувствие и желание заниматься физическими упражнениями ребенку обеспечено.
Какой замечательный мяч фитбол. С ним можно и поиграть в игры и попрыгать, и конечно же сделать множество упражнений и на координацию, и на осанку. Хорошая идея и вот мячи уже у нас.
А в соревнованиях, кто поднимет настроение между заданиями? «Черлидинг». Весёлые девчонки покажут зажигательную композицию.
Что, мало? А это что за ступень? А это степ – платформа. Как интересно изучать всё новое.
Хотите полететь в космос? Надо тренировать вестибулярный аппарат. В этом нам поможет чудо тренажёр диск «Здоровье»
Вот так постепенно мы завоевали сердца наших воспитанников.
В ходе реализации проекта в комплексе оздоровительных мероприятий были использованы следующие виды детского фитнеса: ритмическая гимнастика, фитбол-гимнастика, игровой стретчинг, степ — аэробика, Черлидинг, тренажер.
Полезные эффекты от реализации проекта
Основным полезным эффектом, является заинтересованность и увлечённость детей занятиями физической культуры.
Возможность использовать различное физкультурное оборудование на занятиях по физической культуре.
Знание разнообразия спортивного оборудование и его применение для поддержания спортивной формы.
Сотрудничество детей и педагогов в плане физического воспитания и развития детей.
Каждый воспитанник стал проявлять себя как личность, раскрылись
нравственные и патриотические чувства, творческий потенциал и умение
взаимодействовать с другими людьми.
Желание заниматься дополнительными занятиями и в спортивных секциях.
Выступления на праздниках в детском саду, показательные выступления в школе, участие в окружных и городских соревнований по ритмической гимнастике и фитнесу, всё это итог нашей работы, заинтересованности и увлечённости детей.
Ссылки
Поделиться в соц. сетях