Архив воспитательных практик

«Детский сад и семья – неразлучные друзья»

Оригинальная идея проекта

Этот проект был задуман и начат в ГБОУ Школа № 2116 в 2017-2018 году, когда дети пришли во вторую младшую группу. Родители, отдавая своих детей, испытывали тревогу за их судьбу. Чтобы адаптация прошла безболезненно для ребенка, мы использовали разнообразные формы работы. Самой лучшей, на наш взгляд, была идея с « Игровой пятницей», где родители, с помощью игры и творчества, учились новым способам общения со своими детьми. Родители стали не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. Идея совместной работы понравилась как нам, так и родителям. В дальнейшем мы стали привлекать семью не только к «Игровой пятнице»,  но и к непосредственно-образовательной деятельности и к игре.

 Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Работа в условиях реализации ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка мы продолжили  проект «Детский сад и семья- неразлучные друзья» в 2018-2021, которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

От задумки – до результата

Этот проект прост в реализации, все, что нужно  – это заинтересованные дети ,родители и воспитатели.  Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети будут знать: прошлое своей семьи ;будут знать свои семейные традиции; профессии своих родителей; значение своей фамилии ;смогут полностью назвать имя и отчество ; смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной; будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;

пополнят словарный запас.

Родители: приобретут знания о семейных  традициях, праздниках;

укрепят меж семейные и внутрисемейные связи; будет развито чувство гордости за свою семью; будут уважительно относиться к своим предкам; научатся организовывать семейные праздники;

Педагоги: 

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

будут  интересоваться традициями семьи и повысят качество отношений «семья-детский сад»

Продукт проектной деятельности:

– выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо», «Семейный альбом»

– выставка рисунков и фотографий блюд: «Любимые блюда нашей семьи».

– фотовыставка «Моя семья»

– выставка рисунков о семье.

Содержание проекта.

 Подготовительный

·         Составить перспективный план проекта.

·         Опрос детей по данной теме.

·         Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности и совместной работы с родителями.

·         Подобрать дидактические игры.

·         Подобрать иллюстрированный материал.

·         Подобрать художественную литературу по теме «Семья».

·         Подобрать материал для продуктивной деятельности.

·         Совместное изготовление родителями  и детьми атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин» и т.д.

·         Анкетирование родителей на тему: «Семейные традиции, праздники, увлечения».

 Основной

·         Беседы: «Для чего человеку семья?», «На кого хочу быть похожим?», «За что я люблю маму», «Семейные праздники», «Выходной день в моей семье», «Для чего человеку дано имя» (знакомство со свидетельством о рождении).

·         Ситуативная игровая образовательная деятельность «Моя семья».

·         Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?», «Разложи по порядку» (картинки людей с учетом возрастных изменений).

·         Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки – матери», «Семья», «День рожденья».

·         Чтение художественной литературы по теме «Семья»:

Е. Благинина «Посидим в тишине»,  Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик – семицветик»,  С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Дедушка и внучка»,  р. н. с. «Гуси-лебеди»,  Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

·         Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники» и т.д. 

·         Художественно – эстетическая деятельность:

Рисование: «Поможем маме постирать платочки», «Мама милая моя»,

«Моя семья»

Конструирование «Мой дом моя крепость».

·         Дидактическая игра с родителями «Корзина добрых дел», «Собери портрет из деталей».

·         Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!», «Влияние семьи на развитие ребенка»

·         Рекомендации для родителей (буклет) «Традиции: создай и передай!», буклет «Как можно провести выходные»

·         Памятка для родителей «Чаще говорите детям…».

 Заключительный

·         Выставка семейных работ «Моё генеалогическое древо»; 

·         «Наши семейные традиции.»

·         «Семейный альбом»;

·          «Любимые блюда нашей семьи»-участие детей в приготовлении блюд;

·         фотовыставка «Моя семья»;

·         выставка рисунков о семье.

Полезные эффекты от реализации проекта

Особенность нашего проекта, заключался в том, что вместе с семьей мы не только познавали, осваивали новое, трудились, но и работали в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становились активными участниками жизни детей в детском саду.

Таким образом, мы думаем, что выбранное нами направление перспективно, что духовно-нравственное воспитание нужно начинать с рождения ребенка в каждой семье, с приобщения к традициям.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта  уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей, в большинстве семей появились новые семейные традиции, родители стали принимать активное участие в жизни группы и участвовать в общеобразовательном процессе.

На данный момент мы продолжаем работать с использованием этой воспитательной практики.

Файлы

фото-презентация.pptx

Ссылки

https://vk.com/club190906731


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос