Большая перемена

Дистанционный познавательный цикл для дошкольников «Вкусные истории»

Оригинальная идея проекта

Дистанционное образование дало возможность научить родителей дошкольников взаимодействовать с ребенком, получать новые знания в необычном для всех формате, отвечая на вопрос «А знаете ли вы?» Именно с этого вопроса начинается каждая встреча. Простой вопрос, а сколько в нем таится неизвестного, загадочного. Вопросы и поиски ответов на них и есть смысл жизни особенно в дошкольном возрасте.  После ответа на вопрос и знакомства с историей возникновения изучаемого предмета, события, истории дети готовят из доступных продуктов его образ. 

Каждый ребенок не только первооткрыватель, он еще пробует себя в кулинарном искусстве и дизайне. Конечно, рядом находится взрослый, поскольку ребенок работает ножом, зубочистками, шпажками. Работая и учась вместе, мы становимся одной командой: воспитатель-ребенок-родитель. Мы вместе смогли найти ответы на вопросы: “Где растут бананы?”, Какие у овечки глаза?”, “Что такое натюрморт?” и др. Простой вопрос помог раскрыть индивидуальность, творческий потенциал детей, основанный на сотрудничестве и сотворчестве. 

От задумки – до результата

Проект возник в контексте ситуации, когда были введены ограничительные меры и дошкольники не имели возможности ходить в детский сад. У детей была большая потребность общаться со своими любимыми воспитателями. Педагоги увидели потенциал в дистанционной форме занятий с детьми с участием родителей и создали проект “Вкусные истории”.

Цель проекта: 

1) познакомить с популярными и доступными научными знаниями для старших дошкольников в дистанционном режиме;

2) воспитать в ребятах любознательность, творческую активность, способность к сотрудничеству;

3) повысить уровнь педагогической компетентности родителей в совместной творческой деятельности с ребенком посредством дистанционных образовательных технологий;

4) научить ребенка самостоятельно работать в соответствии с инструкцией воспитателя и пошаговой инструкцией на мониторе.

Воспитатели прошли обучение по использованию дистанционных технологий, разработали и запустили цикл занятий. Дистанционные формы для дошкольников можно эффективно использовать только с участием родителей. Поэтому для них в проекте была отведена важная роль – стать полноправными участниками образовательного процесса в сотрудничестве с ребенком и воспитателем.

Полезные эффекты от реализации проекта

Проект помог раскрыть индивидуальность, творческий потенциал детей, основанный на сотрудничестве и сотворчестве; повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность.

Проект позволил родителям осознать собственный педагогический опыт, повысить уровень педагогической компетентности в совместной с ребенком познавательной и творческой деятельности. 

Участники проекта научились работать в команде: ребенок-родитель-педагог. 

Создан альбом кулинарных шедевров, выполненных детьми дошкольного возраста. 

Школа получила много положительных отзывов от родителей о необходимости и значимости таких занятий.

Файлы

Что вы знаете про ежей (pdf.io).pdf

А бананы растут на пальмах (1).pdf

Какие бывают попугаи (pdf.io).pdf

Какие глаза у овечки (pdf.io).pdf

Видео

Ссылки

https://sch1220.mskobr.ru/dokumenty/10-uvlekatelnyih-idey-chem-zanyat-doshkolnika-doma/master-klassyi

https://www.facebook.com/groups/621706221369399/permalink/1645360039004007/


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос