«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Оригинальная идея проекта
Актуальность: Духовно-нравственное воспитание, будучи стержнем формирования нравственной личности гражданина и патриота России, является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, так как в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети все меньше мечтают стать военными и не считают защиту своей Родины священным долгом.
Мы решили провести информационно-творческий, практико-информационный, долгосрочный проект, который объединит дошкольников с обучающимися кадетских классов, педагогический коллектив Школы.
Инициаторы и организаторы проекта – обучающиеся, учителя и воспитатели кадетских классов, воспитанники и воспитатели дошкольного отделения.
Идея проекта:
— создание эффективной системы комплексного взаимодействия, сотрудничества воспитанников кадетских классов и детей дошкольного возраста, создающей благоприятные условия для формирования начал патриотизма и гражданственности;
— формирование понятия «Защитник Отечества», расширение знаний об истории родной страны.
Новизна проекта: Участниками проекта являются воспитанники и воспитатели дошкольного отделения, обучающиеся кадетских классов, воспитатели и учителя кадетских классов Школы, родители, «Совет ветеранов района Черемушки». Реализация проекта входит в часть программы «Преемственности» между дошкольным и школьным отделением. Такая форма взаимодействия позволяет сформировать понятие «Защитник Отечества» у всех участников образовательного процесса через систему общих мероприятий.
От задумки – до результата
1 этап. Идея проекта возникла в 2014 году при подготовке к международному фестивалю педагогического конкурса «Одаренному ребенку — одаренный педагог». Один из блоков Фестиваля был посвящен «Преемственности в системе непрерывного образования.
2 этап. В 2018-2020 году, в соответствии с планом, проводились совместные мероприятия дошкольного и школьного отделения:
— «Уроки мужества в Школьном музее»;
— Проект «Защитники Отечества. От богатырей русских до космических войск»;
— Энциклопедии «Виды Вооруженных Сил и рода войск Российской Федерации»
, в процессе создания которой ребята знакомятся с видами Вооруженных Сил и родами войск Российской Федерации, символикой, военной техникой: танками, боевыми машинами и ракетными установками, самолетами и кораблями.
— оформление лэпбуков к государственным праздникам: «23 февраля», «День Победы».
— «Музыкальная гостиная» (духовой оркестр кадетских классов в гостях у дошкольников);
— встреча с интересными людьми (ветеранами афганской войны, представителями военных профессий);
— совместное проведение досугов, посвященных «Дню защитника Отечества», «Великий День Победы»
Полезные эффекты от реализации проекта
Формирование чувства сопричастности к своей Школе, народу, Родине. Пропаганда социально-значимых патриотических ценностей. Осознанный выбор профессии военного.
Значимость для обучающихся кадетских классов:
— укрепление института наставничества;
— повышение мотивации изучать историю;
— реализация интеллектуальных и творческих способностей;
— развитие способности к грамотному публичному выступлению и проведению мероприятий.
Значимость для воспитанников дошкольных отделений:
— приобретение нового жизненного опыта, новых друзей, дополнительное внимание и ощущение нужности;
— формирование положительного образа взрослого человека;
Значимость для педагогического коллектива Школы:
— повышение профессиональной компетенции в области воспитания патриотизма в современных условиях модернизации содержания образования;
Значимость для родителей:
— создание атмосферы содружества, сотрудничества обучающихся, воспитанников, педагогов и родителей;
— возможность активного участия в организации воспитательной работы в Школе;
— формирование лояльности к ГБОУ Школа № 2115.
Значимость для Школы:
— сохранение преемственности и целостности образовательной и воспитательной среды;
— сохранение контингента при переходе обучающихся ГБОУ Школа № 2115на следующий уровень образования;
— создание предпосылок для успешной адаптации воспитанников детского сада на новом уровне образования;
— сплочение педагогического коллектива.
Ссылки
1.Международный фестиваль педагогического мастерства «Одаренному ребенку — одаренный педагог»
6.Энциклопедия «Вооруженные Силы России»
10.Зарница
11.Проект «От богатырей русских до воздушно-космических сил России»
Поделиться в соц. сетях