Архив воспитательных практик

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Оригинальная идея проекта

Актуальность: Духовно-нравственное воспитание, будучи стержнем формирования нравственной личности гражданина и патриота России, является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте чувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, так как в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети все меньше мечтают стать военными и не считают защиту своей Родины священным долгом.

Мы решили провести информационно-творческий, практико-информационный, долгосрочный проект, который объединит дошкольников с обучающимися кадетских классов, педагогический коллектив Школы.

Инициаторы и организаторы проекта – обучающиеся, учителя и воспитатели кадетских классов, воспитанники и воспитатели дошкольного отделения.

Идея проекта:

— создание эффективной системы комплексного взаимодействия, сотрудничества воспитанников кадетских классов и детей дошкольного возраста, создающей благоприятные условия для формирования начал патриотизма и гражданственности;

—  формирование понятия «Защитник Отечества», расширение знаний об истории родной страны. 

Новизна проекта: Участниками проекта являются воспитанники и воспитатели дошкольного отделения, обучающиеся кадетских классов, воспитатели и учителя кадетских классов Школы, родители, «Совет ветеранов района Черемушки».  Реализация проекта входит в часть программы «Преемственности» между дошкольным и школьным отделением. Такая форма взаимодействия позволяет сформировать понятие «Защитник Отечества» у всех участников образовательного процесса через систему общих мероприятий. 

От задумки – до результата

1 этап. Идея проекта возникла в 2014 году при подготовке к международному фестивалю педагогического конкурса «Одаренному ребенку — одаренный педагог». Один из блоков Фестиваля был посвящен «Преемственности в системе непрерывного образования.

2 этап. В 2018-2020 году, в соответствии с планом, проводились совместные мероприятия дошкольного и школьного отделения:

—  «Уроки мужества в Школьном музее»;

—  Проект «Защитники Отечества. От богатырей русских до космических войск»;

—  Энциклопедии «Виды Вооруженных Сил и рода войск Российской Федерации»

, в процессе создания которой ребята знакомятся с видами Вооруженных Сил и родами войск Российской Федерации, символикой, военной техникой: танками, боевыми машинами и ракетными установками, самолетами и кораблями.

— оформление лэпбуков к государственным праздникам: «23 февраля», «День Победы».

— «Музыкальная гостиная» (духовой оркестр кадетских классов в гостях у дошкольников);

— встреча с интересными людьми (ветеранами афганской войны, представителями военных профессий);

— совместное проведение досугов, посвященных «Дню защитника Отечества», «Великий День Победы»

Полезные эффекты от реализации проекта

Формирование чувства сопричастности к своей Школе, народу, Родине. Пропаганда социально-значимых патриотических ценностей. Осознанный выбор профессии военного.

Значимость для обучающихся кадетских классов:

— укрепление института наставничества;

—  повышение мотивации изучать историю;

— реализация интеллектуальных и творческих способностей;

— развитие способности к грамотному публичному выступлению и проведению мероприятий.

Значимость для воспитанников дошкольных отделений:

— приобретение нового жизненного опыта, новых друзей, дополнительное внимание и ощущение нужности;

— формирование положительного образа взрослого человека;

Значимость для педагогического коллектива Школы:

— повышение профессиональной компетенции в области воспитания патриотизма в современных условиях модернизации содержания образования;

Значимость для родителей:

— создание атмосферы содружества, сотрудничества обучающихся, воспитанников, педагогов и родителей;

— возможность активного участия в организации воспитательной работы в Школе;

— формирование лояльности к ГБОУ Школа № 2115.

Значимость для Школы:

— сохранение преемственности и целостности образовательной и воспитательной  среды;

— сохранение контингента при переходе обучающихся ГБОУ Школа № 2115на следующий уровень образования;

— создание предпосылок для успешной адаптации воспитанников детского сада на новом уровне образования;

— сплочение педагогического коллектива. 

Ссылки

1.Международный фестиваль педагогического мастерства «Одаренному ребенку — одаренный педагог»

2.Видеоролик «Уроки Мужества»

3.Досуг «23 февраля»

4.Досуг «23 февраля»

5.Досуг «Великий День Победы»

6.Энциклопедия «Вооруженные Силы России» 

7.Лэпбук «23 февраля»

8.Лэпбук «9 мая»

9.«Музыкальная гостинная»

10.Зарница

11.Проект «От богатырей русских до воздушно-космических сил России»

12.Фото к проекту


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос