Дополнительное образование

Фестиваль “Единство непохожих”

Оригинальная идея проекта

Поликультурная образовательная среда позволяет детям разных национальностей получать доступное и качественное образование в московских школах. Школа должна соответствовать всем требованиям и критериям реализации поликультурной образовательной среды. В рамках этой работы наше образовательное учреждения сталкивалось с разными трудностями в работе администрации, сотрудников, а самое главное во взаимодействии детских коллективов (как между участниками одного коллектива, так и в взаимодействии с другими коллективами). 

Понимания необходимость ведения работы в данном направлении, мы искали способы и методы, которые позволят развивать в педагогах профессиональные компетенции, а в детях уважение и толерантность к другим культурам и народам. 

Проводили разные формы работы: круглые столы, тренинги, индивидуальные и групповые проекты, квесты, тематические экскурсии и многое другое. Однако, все это носило лишь разовый характер. Дети активно участвовали и проявляли себя, но личностное развитие ребенка имело прерывистый характер. Мы почувствовали острую необходимость в том, чтобы создать нечто уникальное, что отражало бы долгую работу детей и учителей, с погружением в культуру, обычаи и традиции различных культур. 

И нам это удалось! В результате кропотливой и длительной работы, мы определили такую форму проекта, которая имеет длительный характер, состоит их нескольких этапов, включающие в себя все педагогические методы работы. Более того, наш проект направлен на приобщение к мировому культурному наследию. Формируя представления о каждой культуре нашей планеты, мы расширяем кругозор, воспитываем чувство уважения к уникальности каждого народа, позволяем посмотреть на себя со стороны, и это относится не только к обучающимся, но и к педагогам. 

От задумки – до результата

Уже почти 15 лет данный проект реализуется на базе нашего образовательного комплекса. Мы ежегодно проводим Фестиваль национальных культур «Единство непохожих», подробно рассматривая культуры одного территориального блока. На нашем счету множество итоговых конференций, встреч с интересными людьми и т.д.

Наша школа расположена таким образом, что в ней обучается большое количество мигрантов. И наша задача состояла в том, чтобы ликвидировать конфликты и недопонимание среди обучающихся. Агрессия появляется тогда, когда отсутствует знание и понимание чего-либо. Поэтому мы старались дать возможность найти информацию, интересный факт, прочитать сказки народа, национальности, которая досталась в ходе жеребьевки кому-то. А потом уже было не остановить. Погружаясь в чужую культуру, рос интерес и желание познавать. 

Все начиналось с простых историй. Дети и педагоги делились традициями, знаменательными датами, праздниками своих народов. В простых беседах встречались представители различных национальных культур.  Создавалось ощущение большой многонациональной семьи. Однако, эти знания и особенности не учитывались в учебной деятельности, часто оставались в стороне образовательного процесса. 

Стоит отметить, что фестивальная работа отражала различные сферы жизнедеятельности народов и апогеем годового общешкольного проекта становилась большая конкурсная работа с привлечением родителей, общественности, бывших выпускников и друзей.

Начиная от географического положения, политического строя, знаменитых людей и заканчивая большим концертным номером, который опирается на сказки, традиции, культуру народа, дети демонстрировали на сцене большой коллектив единомышленников. 

Полезные эффекты от реализации проекта

Эффекты от реализации проекта:

— эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;

— создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;

— воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

— увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;

— создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

— развитие музейной и театральной педагогики;

— поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

— создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей;

— повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий;

— создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

Ссылки


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос