Дополнительное образование

Фестиваль настольных игр «Большая игра»

Оригинальная идея проекта

«Игра —  дело серьезное!» 

Фестиваль настольных игр «Большая игра» — образовательная программа на конкурсной основе, включающей в себя увлекательную экскурсию в мир настольных игр, а также серию мастер-классов по игротехнике и созданию новых настольных игр – пятиминуток, совместный проект обучающихся и педагогов образовательного комплекса. 

Фестиваль настольных игр — универсальный конструктор образовательного события в формате метапредметного погружения, который может быть взят за основу реализации на любом уровне образования. Например, на основе турнира – фестиваля, в Школе была организована образовательная смена, посвященная играм —  «АКТИВация»

От задумки – до результата

Цель проекта: Воспитание личности через развитие интереса к знаниям и разнообразные интеллектуальные игры, через знакомство с новыми формами известных игр, приобщение к интеллектуальному спорту, повышение мотивации к интеллектуальной деятельности, взаимодействие ребят разных классов между собой,  выработка навыков soft skills.

Задачи проекта: 

— Формирование приемов, направленных на интеллектуальную деятельность;

— Знакомство с видами и форматами настольных игр;

— Создание условия для продуктивного взаимодействия внутри детского коллектива;

— Развитие образного и логического мышления у школьников;

— Формирование умений, направленных на планирование действий, решение логических задач;

— Развитие творческих способностей и воображения;

— Создание условия для развития социальных навыков (коммуникация, работа в команде) и лидерских качеств. 

Описание механизма реализации проекта

Подготовительный этап: 

1.Запрос на проведение мероприятия (план воспитательной работы образовательной организации, календарь образовательных событий)

2.Формирование команды педагогов, выбор руководителя от команды педагогов

3.Сбор школьного актива.  Постановка задачи для детского коллектива:  придумать интересный формат проведения «Дня без интернета»

4.Сбор инициативной группы детей, выбор руководителя детской организационной группы

5. Совместное собрание команды проекта. 

6. Составление плана проведения и организации фестиваля

7. Распределение ролей в проведении мероприятия.

8. Составление  и наполнение проекта, организация станций

9. Набор ответственных за свою станцию, жюри

10. Мастер-классы по игротехнике  для ребят, ответственных за проведение станций

11.PR-кампания: создание афиш, информационное распространение, приглашение к участию в фестивале

12. Составление списка участников

13. Корректировка тайминга проведения фестиваля

14. Оформление помещения

Основной этап (реализация проекта)

1.Театрализованный пролог, вступление (задать ситуацию) 

2.Разбивка на импровизированные команды

3.Представление счетной комиссии 

4.Вручение маршрутных листов

5.Объяснение правил основной части турнира-фестиваля, объявление тайминга 

6.Прохождение станций (1 игра – 1 станция – 10 -12 минут) 

7.Дополнительная станция мини-игр – 10 минут, чтобы заработать дополнительные фигуры

8. Финальная битва «Мастера игры» 

9. Подведение итогов, награждение команд и лучших игроков, закрытие фестиваля

Заключительный этап

1.Рефлексия

2.Подведение итогов реализованного проекта, выявление  «точки роста»/ перспектив проекта

3.Подготовка фото/видео отчета

Полезные эффекты от реализации проекта

Работа с настольными играми несет в себе положительный эффект:  развивается мышление и уровень концентрации. Настольные игры влияют на развитие у ребят креативности и критического мышления. Игры являются эффективным инструментом для развития социальных навыков (сотрудничество, принятие ответственности, принятие различных ролей) и навыков общения (умение слушать других, коммуникация, визуальное наблюдение).

Ссылки

Турнир-фестиваль. День 1

Турнир-фестиваль. День 2

Фотоотчет. Продолжение

Совет обучающихся. Фотоотчет


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос