Архив воспитательных практик

Фестиваль “От Руси до России”

Оригинальная идея проекта

Основная идея – обеспечить возможность продуктивного сотрудничества участников образовательных отношений (детей, их родителей, педагогов) по приобщению к истокам народной культуры, чувства гордости за свою страну, любви к русским народным традициям. В ходе работы решаются следующие задачи: укрепляется связь в работе педагогов дошкольного образования и начального основного общего образования, а также родительской общественности через  совместную деятельность; осуществляется переход полученных ранее знаний обучающихся в инструмент развития и средство организации работы для получения результата; развиваются трудовые умения и навыки, психологическая и практическая подготовка к трудовой деятельности, стимулированию профессиональной ориентации обучающихся; привлекается  родительская общественность к изучению и развитию традиций народной культуры; развивается  интерес общественности к реализации творческих потенциалов педагогов, обучающихся и воспитанников в  рамках художественно – прикладного искусства, фольклора; создаются условия для повышения профессионального мастерства и обмена опытом. 

От задумки – до результата

Актуальным вопросом патриотического и духовно – нравственного воспитания является вопрос сохранения национального богатства родного края, его обычаев, традиций, воспитание гордости за свою страну. Издревле Россия славилась своими мастерами: кузнецами, кружевницами, жнецами, резцами по дереву и кости, гончарами, кожевниками и др. В ходе фестиваля “От Руси до России” изучается история народного промысла, фольклорные произведения, детьми и взрослыми изготавливаются поделки в стиле изучаемого вида народно – прикладного искусства. В день представления фестиваля воссоздается картина из  жизни места –  родины промысла, поются песни, исполняются танцы, демонстрируются народные костюмы. 

Работа по данном направлению начинается в младших дошкольных группах и продолжается всю жизнь. Фестиваль искусств среди воспитанников дошкольных групп и учащихся 1-4 классов – пример работы по приобщению учащихся и их родителей к культурному наследию нашей страны, посвящен популяризации народных промыслов и ремесел, восстановлению ценности творческого труда, привлечения внимания к сохранению и развитию традиционной народной культуры.

Полезные эффекты от реализации проекта

Обеспечивается преемственность между дошкольным и школьным уровнями обучения, и как результат- переход из  дошкольных групп в начальную школу более 85% воспитанников. Сглаживается период адаптации к школьному обучению у первоклассников. Происходит популяризация народного творчества, формирование чувтсва гордости за свою страну и ее наследие.

Ссылки

https://sch1450u.mskobr.ru/#/ фотогалерея


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос