Архив воспитательных практик

Фольклорный праздник «Масленичные гуляния».Ретроспективная выставка «Бабушкин сундучок»

Оригинальная идея проекта

Общешкольный праздник «Масленичные гуляния» берет свое начало в 2005 году. Оригинальность проведения этого праздника состоит в совместном творчестве детей и учителей, которые вместе играют спектакли, занимаются художественно-прикладным творчеством.

Праздник проводится в три этапа. Первый этап – творческий коллектив выступает со спектаклем. Второй этап – проводится ретроспективная выставка сюрпризов из «Бабушкиного сундучка» — важная логическая составляющая мероприятий масленичной недели. Третий этап – масленичные гуляния: заигрыши,  хороводы, спортивные состязания, эстафеты,  песни, конкурс частушек, конкурс «Чей блин вкусней?», мастер-классы «Изготовь куклу-Масленицу», конкурс «Русский перепляс», перетягивание каната, викторины, загадки, поговорки и пословицы о масленице, катание на санках, игры «Бег в мешках», «Бой мешками». Весь третий этап праздника происходит с «заездом» на «станции», где помощники-скоморохи рассказывают всем участникам о традициях каждого дня Масленицы.

Идея проекта — организация досуга сразу нескольких поколений в фольклорном празднике «Масленичные гуляния».  

От задумки – до результата

Первый раз «Масленичные гуляния» состоялись в 2005 году в здании школы на Маломосковской, д.7. Теперь праздник проводится во всех зданиях школы.

Цели, поставленные организаторами праздника:

— приобщение обучающихся, педагогов и родителей к традициям отечественной культуры, развитие интереса к русским народным традициям и народному фольклору;

— развитие творческих и физических способностей обучающихся, совершенствование их исполнительских умений и навыков;

— знакомство детей с разными жанрами русского фольклора, воспитание духовно-нравственных качеств, возможность осмыслить значение праздника в истории культуры нашей страны;

Полезные эффекты от реализации проекта

— изучение, сохранение и укрепление фольклорных традиций наших предков;

—  сплочение детского, родительского и педагогического коллективов;

— повышение мотивации к творческой деятельности;

— создание оптимальных условий для сохранения национальной самобытности, изучения родного языка, традиций, культуры;

— полученные результаты применяются на уроках русского языка, литературы, истории, изо, технологии, в системе дополнительного образования.

Ссылки

https://www.facebook.com/gym1539/posts/851445788612262

https://www.facebook.com/gym1539/posts/264023830687797

https://www.facebook.com/gym1539/posts/851422368614604

https://www.facebook.com/gym1539/posts/403362073420638

https://www.facebook.com/gym1539/posts/851349055288602

https://www.facebook.com/gym1539/posts/403556023401243


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос