Архив воспитательных практик

Формирование культурно-образовательной среды через организацию школьных

Оригинальная идея проекта

Проект  – результат большой, долговременной, системной, разнообразной творческой деятельности педагогов, детей, управленцев и родителей. В основе его лежит комплексная система межличностного и межпоколенческого общения. Проект имеет художественно-эстетическую и социальную направленность. Адресован детям младших классов и учащимся средней и старшей школы. В этом возрасте продолжается процесс развития самосознания и личного самоопределения. Это время социальной адаптации молодых людей к культуре. Программа предусматривает обучение юношей и девушек основам продуктивного общения и проектного мышления.

Проект предусматривает интеграцию видов деятельности, объединяющую разные области знаний. Это – философия культуры, педагогика, психология, этика, эстетика, искусство танца, музыка, дизайн и др. это условие отвечает запросам современной жизни и развивает в человеке его природную универсальность.

Перспективы развития проекта, его жизнеспособность — в открытости мировой культуре. Взаимодействуя с другими культурами, человек всегда может создать новое, которое вырастает из традиций. Современный бал или праздник – это новое явление в культуре, но создано на основании пристального изучения традиций предшествующих веков.

Один из основных принципов проекта – направленность деятельности на созидание культурного продукта. Создавая вместе образ современного праздника, мы хотим этого или нет, творим современную культуру. Создание современной культуры осуществляется каждой индивидуальностью и проявляется в культуре личности, культуре праздника, культуре диалога – все это есть вклад в общую культуру города, страны, мира.

От задумки – до результата

В течение 11 лет в нашей школе проводятся балы разной тематики. Они уже стали традиционными. Наработан определенный опыт, который помогает при подготовке очередного мероприятия. Желающих всегда много. Это дети из разных классов. Которые вырастали в школе на бальных традициях.

Подготовка к балу включает в себя несколько этапов.

1 этап  Теоретический (май-сентябрь)

1.Встреча инициаторов проекта с руководителем.

2. Определение условий плодотворности проекта: кадровых, материальных. 3.Написание сценария.

4. Обсуждение предложенной идеи сообществом: тематика бала или праздника. 

5.Обмен мнениями. 

6.Соотнесение желания детей, родителей, учителей.

7. Принятие общего решения.

2 этап Организационный (сентябрь-октябрь)  

1.Организация занятий

 2. Формирование групп для занятий.

 3. Проектирование будущего праздника

3 этап Практический (октябрь-декабрь) 

1. Проведение занятий по обучению танцам.

2. Подбор музыкального сопровождения

3. Разработка дизайна и оформления праздника

4. Проведение бала или праздника

5 этап Рефлексия ( январь-май) 

1.Рефлексия события

2. Подведение итогов.

3. Подготовка и обобщение фото, видео и творческих материалов по итогам реализованного проекта.

Полезные эффекты от реализации проекта

В результате реализации проекта юноши и девушки получают следующие умения и навыки:

1. В сфере мировоззрения

* Осмысление своей роли в создании общей культуры человечества

* Интерес к саморазвитию

* Опыт самоопределения

2. В сфере танцевальной и музыкальной деятельности:

* Умение танцевать, выражать себя в танце

* Умение создавать сценический образ

* Знания в области танцевального искусства

* Знания в области вокального искусства

* Улучшение здоровья посредством физических нагрузок в танце

3. В сфере чувств:

* Эмоциональная самореализация и обновление

* Умение выражать свои мысли и чувства культурно

* Умение находить источники вдохновения в сфере искусств

* Развитие культурного темперамента

4. В сфере организаторской деятельности:

* Умение организовать творческое дело

* Умение работать в сотворчестве с другими индивидуальностями

* Умение договариваться строить партнерские отношения

* Умение разрабатывать проект

5. В сфере общения:

* Умение строить отношения с противоположным полом, с людьми другого возраста

* Умение вести диалог

* Открытие в себе новых способностей
* Опыт культурного поведения в обществе

* Умение понять и принять другого, укрепление толерантного сознания

* Приобретение психологической грамотности

* Повышение социальной компетентности

Ссылки

https://yadi.sk/i/AI20HXXgUYTqeg


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос