Формирование культурно-образовательной среды через организацию школьных
Оригинальная идея проекта
Проект – результат большой, долговременной, системной, разнообразной творческой деятельности педагогов, детей, управленцев и родителей. В основе его лежит комплексная система межличностного и межпоколенческого общения. Проект имеет художественно-эстетическую и социальную направленность. Адресован детям младших классов и учащимся средней и старшей школы. В этом возрасте продолжается процесс развития самосознания и личного самоопределения. Это время социальной адаптации молодых людей к культуре. Программа предусматривает обучение юношей и девушек основам продуктивного общения и проектного мышления.
Проект предусматривает интеграцию видов деятельности, объединяющую разные области знаний. Это – философия культуры, педагогика, психология, этика, эстетика, искусство танца, музыка, дизайн и др. это условие отвечает запросам современной жизни и развивает в человеке его природную универсальность.
Перспективы развития проекта, его жизнеспособность — в открытости мировой культуре. Взаимодействуя с другими культурами, человек всегда может создать новое, которое вырастает из традиций. Современный бал или праздник – это новое явление в культуре, но создано на основании пристального изучения традиций предшествующих веков.
Один из основных принципов проекта – направленность деятельности на созидание культурного продукта. Создавая вместе образ современного праздника, мы хотим этого или нет, творим современную культуру. Создание современной культуры осуществляется каждой индивидуальностью и проявляется в культуре личности, культуре праздника, культуре диалога – все это есть вклад в общую культуру города, страны, мира.
От задумки – до результата
В течение 11 лет в нашей школе проводятся балы разной тематики. Они уже стали традиционными. Наработан определенный опыт, который помогает при подготовке очередного мероприятия. Желающих всегда много. Это дети из разных классов. Которые вырастали в школе на бальных традициях.
Подготовка к балу включает в себя несколько этапов.
1 этап Теоретический (май-сентябрь)
1.Встреча инициаторов проекта с руководителем.
2. Определение условий плодотворности проекта: кадровых, материальных. 3.Написание сценария.
4. Обсуждение предложенной идеи сообществом: тематика бала или праздника.
5.Обмен мнениями.
6.Соотнесение желания детей, родителей, учителей.
7. Принятие общего решения.
2 этап Организационный (сентябрь-октябрь)
1.Организация занятий
2. Формирование групп для занятий.
3. Проектирование будущего праздника
3 этап Практический (октябрь-декабрь)
1. Проведение занятий по обучению танцам.
2. Подбор музыкального сопровождения
3. Разработка дизайна и оформления праздника
4. Проведение бала или праздника
5 этап Рефлексия ( январь-май)
1.Рефлексия события
2. Подведение итогов.
3. Подготовка и обобщение фото, видео и творческих материалов по итогам реализованного проекта.
Полезные эффекты от реализации проекта
В результате реализации проекта юноши и девушки получают следующие умения и навыки:
1. В сфере мировоззрения
* Осмысление своей роли в создании общей культуры человечества
* Интерес к саморазвитию
* Опыт самоопределения
2. В сфере танцевальной и музыкальной деятельности:
* Умение танцевать, выражать себя в танце
* Умение создавать сценический образ
* Знания в области танцевального искусства
* Знания в области вокального искусства
* Улучшение здоровья посредством физических нагрузок в танце
3. В сфере чувств:
* Эмоциональная самореализация и обновление
* Умение выражать свои мысли и чувства культурно
* Умение находить источники вдохновения в сфере искусств
* Развитие культурного темперамента
4. В сфере организаторской деятельности:
* Умение организовать творческое дело
* Умение работать в сотворчестве с другими индивидуальностями
* Умение договариваться строить партнерские отношения
* Умение разрабатывать проект
5. В сфере общения:
* Умение строить отношения с противоположным полом, с людьми другого возраста
* Умение вести диалог
* Открытие в себе новых способностей
* Опыт культурного поведения в обществе
* Умение понять и принять другого, укрепление толерантного сознания
* Приобретение психологической грамотности
* Повышение социальной компетентности
Ссылки
Поделиться в соц. сетях