«Форт Боярд» игра для обучающихся 6-7 классов
Оригинальная идея проекта
Если для вас важно выйти за рамки предметов, создать особую атмосферу в школе, заложить новые традиции, сформировать детско-взрослое сообщество единомышленников, то наша игра «Форт Боярд», сделанная на основе знаменитой передачи, поможет вам.
Игра «Форт Боярд» существует в Школе 1514 уже 20 лет. Идея принадлежит учителю географии Марине Николаевне Королёвой. «Какие могут быть тайны в родной школе, где знаешь каждый коридор и кабинет?» — спросите вы. А у нас раз в году, откуда ни возьмись, возникают такие загадочные лабиринты, что выход из них удается найти лишь самым подготовленным и эрудированным. В трудное, полное неожиданностей путешествие отправляются команды шестиклассников и семиклассников. На протяжении трех часов команды выполняют различные задания: преодолевают физические препятствия, решают головоломки, ставят опыты и учатся действовать сообща.
Игра обладает гораздо большим потенциалом, чем углубление знаний по школьной программе. Самые первые её участники уже в следующем году стали ее организаторами. Теперь это традиция: старшеклассники (9-11 класс) и выпускники нашей школы выступают авторами, ведущими, мастерами игры «Форт Боярд». Игра на углубление знаний в естественнонаучной области быстро превратилась в успешный многопрофильный проект, над которым ежегодно работают сами ученики. Игру проводит только 3 педагога, а со всей остальной работой справляются старшеклассники. Ребята, когда-то сами прошедшие игру, увлеченно создают её для других классов, знают все правила и тонкости, могут самостоятельно подготовить и провести каждый этап.
Возможность легко трансформировать игру под цели и задачи конкретного образовательного учреждения или корпуса делает её универсальной. Так в нашем комплексе появился еще один вариант игры «Форт Боярд» — игра «Знай. Умей. Побеждай», в которой акцент был сделан на создание необычной ситуации развития ребенка, необходимой для активизации его способностей.
От задумки – до результата
Смотрели ли вы когда-нибудь по телевизору передачу «Форт Боярд»? Если «нет», то вы много потеряли, а если «да», то вы поймете, почему раз в году в нашей школе начинают происходить чудеса. Просто, эта передача очень нравится нашим учителям. Думали – думали они, как продлить радость от просмотра, и надумали проводить свой «Форт Боярд». Чтобы добраться до финиша, участникам нужно преодолеть восемь нелегких уровней и раздобыть столько же ключей. На каждом «приключении» (станции) суровые «мастера игры» предложат участникам выполнить нетривиальное задание. Для этого участникам потребуются не только школьные знания, но смекалка, сообразительность и хорошая физическая подготовка.
Разнообразие заданий дает возможность проявить каждому участнику свои сильные стороны, что позволяет из года в год поддерживать интерес детей к игре.
Рассмотрим мероприятие пошагово.
1 шаг. Создание эмблемы игры на текущий год (взрослый-организатор)
2 шаг. Сбор креативной команды из старшеклассников и выпускников (примерно за месяц до начала игры)
3 шаг. Распределение «мастеров игры» по ежегодным «приключениям», обсуждение и разработка новых заданий, а также тематики, легенды, антуража и костюмов. Разработка маршрутных листов для каждой команды (примерно 25 команд).
4 шаг. Формирование команд 6-ых и 7-ых классов, численность которых 6-10 человек.
5 шаг. Оборудование точек проведения «приключений».
6 шаг. Проведение игры
7 шаг. Подведение итогов и награждение победителей.
Гибкость игры позволяет наполнять ее необходимым содержанием, в зависимости от целей и задач. Можно посвятить ее какой-то одной области знаний и провести на предметных неделях, а можно сделать многопредметной и выстроить вокруг целый праздник (посвящение в первоклассники, новогодние приключения и т.д). Можно сделать акцент на расширении кругозора, а можно на профилактике детского травматизма, безопасности жизнедеятельности или наполнить заданиями на командообразование и сплочение детского коллектива. Вы можете организовать ее для одной параллели, а можете вовлечь всю школу.
Для нас огромное значение имеет то, что игра стала успешным примером проектной деятельности школьников, о которой все чаще говорят, как о новом формате образования.
Полезные эффекты от реализации проекта
В школах и вузах всё чаще говорят о проектах как о новом формате образования. Правильно организованная проектная деятельность способствует активации ряда процессов, а именно:
– применение знаний школьной программы в нестандартной ситуации;
— расширение кругозора;
— развитие навыков организаторской деятельности, креативных способностей, социального и эмоционального интеллекта;
— формирование детско-взрослого сообщества, атмосферы доверия и сотрудничества между школой, учениками и родителями;
— создание команды старшеклассников, способной оказывать поддержку педагогическому коллективу в разных вопросах школьной жизни;
— становление традиций школы, которые отражают её особый облик, делают учебное заведение не только местом получения знаний, но и живым пространством.
«Форт Боярд» позволяет проявить свой не только интеллектуальный, но и творческий потенциал, раскрыться с неожиданной стороны, завоевать доверие, уважение и признание, как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Данная проектная деятельность формирует особое отношение к школе, не только как к месту, связанному с учебой и нагрузками, но и месту, в котором ребенок может комфортно и безопасно проводить внеурочное время.
Видео
Ссылки
Страничка события на сайте школы
http://www.1514.ru/mlife-fort-bayard.html
Видео на официальном сайте школы
https://gym1514uz.mskobr.ru/show-video-album/103
Фото на официальном сайте школы
https://gym1514uz.mskobr.ru/showAlbum/94/127
Новости на официальном сайте школы ( игра «Знай. Умей. Побеждай»)
Поделиться в соц. сетях