Архив воспитательных практик

Гольф в формате SNAG для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Оригинальная идея проекта

Виды спорта, требующие непосредственного проявления физических качеств при максимальном напряжении, часто бывают недоступны современным школьникам. Одним из путей решения этой проблемы является поиск щадящих видов двигательной деятельности, в которых функциональные способности детского организма развиваются опосредованно и в игровой форме. Гольф в формате 
SNAG, как вид спорта и форма проведения активного досуга, способствует мотивации к игре, обладает деликатным и дозированным оздоравливающим эффектом, малой конфликтностью и доступностью для всех, в том числе и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 
 Проект «Гольф в школу», реализуемый ГБОУ Школа №950 –  идеальное решение для инклюзивного образования.

От задумки – до результата

Для занятия по гольфу мы используем 
SNAG оборудование, компактное, мобильное и максимально безопасное для детей с ОВЗ. Занятия проходят в спортивном, рекреационном зале школы, в том числе нестандартного размера, на школьном стадионе, пришкольной территории. Традиционно в школе проводятся школьные соревнования и турниры для обучающихся с ОВЗ. Также на базе школы совместно с федерацией детского гольфа проходят Открытые чемпионаты по  SNAG-гольфу среди школьников. Школьная команда юных гольфистов принимает активное участие в ежегодных турнирах, как городского, так и всероссийского уровня.

Полезные эффекты от реализации проекта

Реализуя проект «Гольф в школу», мы выделяем два типа задач: образовательные и коррекционно-развивающие. Образовательные задачи должны соответствовать программному содержанию обучения и направлены на изучение теоретического материала: сведений о правилах игры, этикете, сведений об инвентаре, виде технических действий. Коррекционно-развивающим задачам свойственно относительное постоянство, так как они решаются на каждом занятии. Постоянно действующими задачами на каждом занятии является коррекция осанки, телосложения, коррекция и профилактика плоскостопия, активизация вегетативных функций, развитие физических качеств и координационных способностей, освоение элементов технических действий, игровая практика и т. п. Коррекционно-развивающие задачи направлены на повышение двигательной активности, восстановление и совершенствование психофизических способностей, профилактику и предупреждение вторичных отклонений.

Таким образом, гольф для обучающихся с ОВЗ, как вид двигательной активности, можно охарактеризовать как индивидуальный игровой вид спорта с ассиметричной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат; малой статической и динамической нагрузкой на сердечно-сосудистую систему; способствующий развитию скоростно-силовых качеств, специфических координационных способностей, аэробной выносливости, подвижности, правильной стратегии, с преимущественным проявлением точности и координации, и эстетики движений.

Ссылки

https://sch950sv.mskobr.ru/articles/5152


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос