Архив воспитательных практик

Городской совет вожатых образовательных организаций Департамента образования и науки города Москвы

Оригинальная идея проекта

Городской совет вожатых — профессиональное сообщество молодых специалистов в области воспитания и социализации подрастающего поколения, которое существует и постоянно развивается уже 12 лет. Объединение молодых и инициативных педагогов, которые готовы постоянно учиться и становиться лучше, небезразличных людей, которые регулярно обмениваются опытом и технологиями для усовершенствования системы работы с детскими объединениями, командами, коллективами, сообществами.

Цель: Содействие личностному развитию каждого обучающегося Москвы посредством внедрения передовых образовательных и воспитательных технологий.

От задумки – до результата

За время существование Городского совета вожатых менялись формы, технологии, приемы работы, создавались новые подходы к организации событий, но основные ценности совета остаются неизменными: честность и открытость, развитие и личностный рост каждого (и ребенка, и педагога), доверие и энтузиазм, комфортное взаимодействие со всеми субъектами воспитания и экологичность деятельности. 

Каждый член Городского совета: 

· постоянно учится чему-то новому и стремится развиваться;

· делится своими талантами, знаниями, навыками с обучающимися, коллегами, общественностью;

· готов поддержать товарища в трудной ситуации и помочь ему справиться с кейсом, в том случае если его об этом попросили;

· спрашивает (не боится попросить) совета или помощи у товарищей или членов экспертного сообщества;

· всегда проверяет на сколько его действия в отношении коллег, воспитанников и общественности этичные, экологичные и нацелены на результат;

· ищет возможности для самореализации через участие в профессиональных конкурсах, научных конференциях, фестивалях, событиях марафонах и т.д.

Как и в любой системе для каждого ее участника важен рост и развитие, так и в Городском совете вожатых есть своя система роста: вожатый, старший вожатый, организатор и наставник. Таким образом каждый участник совета имеет возможность для самореализации и развития. Переход на новую ступень значит твой личный и признанный советом результат.

Для того, чтобы стать вожатым Городского совета старших вожатых достаточно пройти школу вожатых Городского совета вожатых или работать в образовательной организации в должности вожатого или куратора воспитательной деятельности, принять участие в одном событии, организованном Горсоветом или при участии Городского совета вожатых, а также подать письменное заявление на имя председателя Городского совета. 

Старшим вожатым становится вожатый, который регулярно принимает участие в событиях Горсовета и продолжает развиваться в данном направлении. 

Организатором становится старший вожатый, который не просто принимает участие в событиях, но также становится их организатором. 

Наставником становятся те участники совета, которые организовали несколько событий и занимаются другими видами основной деятельности, например, становятся педагогами, заместителями директоров, занимаются научной деятельностью, или работают по своей основной специальности, но продолжают принимать участие в деятельности совета в качестве экспертов.  

Наставничество – важное направление в любом проекте, направленном на социальное развитие. Это одна из лучших форм единовременной передачи и опыта, и ценностей, и энтузиазма от опытного специалиста молодому педагогу. Причем личностный рост происходит у обоих, так как наставничество является и методом, и целью одновременно. Важно понимать, что не наставник выбирает себе преемника, а молодой специалист выбирает себе наставника, анализируя те успехи, которых он добился, ту сферу деятельности, которую он выбрал, те подходы и методы, которые использует в работе. Личность наставника играет ключевую роль. В его задачи входит: помочь понять преемнику новый статус; своевременно скорректировать деятельность, иногда прибегая к конструктивной критике; поддержать дух, поощрить, поделиться энтузиазмом к работе. 

Важно отметить, что члены городского совета вожатых постоянно находятся в коммуникации. Друг с другом и с общественностью. У каждого проекта которые курируют члены Городского совета вожатых есть свои социальные сети, свои организационные беседы в мессенджерах. Кроме этого есть свой сайт и общие страницы в социальных сетях, на которых размещается фото и видео контент с каждого реализованного события. 

Полезные эффекты от реализации проекта

Традиционно силами Городского совета вожатых реализуются следующие события:

Школа вожатых – это программа дополнительного образования, на которую в большей массе записываются воспитанники Московских вожатых и участники выездных образовательных событий, реализованных при содействии Горсовета.

Конкурс профессионального мастерства «Вожатый и его команда» — это своего рода многоступенчатый тренинг по вожатской деятельности, который проникнут духом и ценностями городского совета. Те вожатые, получили такой опыт, стремятся попасть на конкурс снова и снова, воспитанники вырастают, многие из них становятся вожатыми, а конкурсант приезжает снова с новыми командами. В этом учебном году конкурс пройдет в 14 раз. 

Выездные образовательные программы Московского регионального отделения Российского движения школьников. Команда городского совета работает вожатыми, организаторами и экспертами на программах. 

Файлы

Presentation-MosGorSov-2020.pdf

Ссылки

https://vk.com/mosgorsov

http://www.mosgorsov.ru/


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос