Инклюзивный марафон «Жизнь без барьеров»
Оригинальная идея проекта
В условиях инклюзии участники образовательного процесса оказываются в новом психологическом и педагогическом пространстве. Это пространство требует целенаправленно и последовательно развивать навыки гибкого реагирования на особые потребности людей с ОВЗ и инвалидностью, и использовать альтернативные формы коммуникации с ними.
В настоящее время в институте среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского, как в учреждении, обладающим современным интеллектуальным и материально-техническим ресурсами, предоставляющими широкий спектр образовательных возможностей, осуществляется обучение по педагогическим специальностям и по программам профессионального обучения.
Особенностью образовательной среды института является единое учебно-воспитательное пространство, в котором взаимодействуют обучающиеся и слушатели с различным уровнем возможностей.
Это позволяет расширять социальные взаимосвязи молодежи, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, осуществлять воспитание толерантного отношения и организовывать волонтерскую работу по социально-педагогическому сопровождению подростков с ментальными нарушениями. В процессе совместной деятельности обучающиеся и слушатели научились взаимодействовать. Это привело к положительным изменениям социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья. В тоже время обучающие педагогических специальностей, осуществляющие социально-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, овладели дополнительными социальными компетенциями.От задумки – до результата
От задумки до результата:
– В рамках проекта инклюзивный марафон «Жизнь без барьеров» проводятся различные мероприятия социальной направленности:
– Для первокурсников педагогических специальностей в сентябре проводится информационно-познавательный воркшоп «Мы разные, но мы вместе».
– Организация арт-галереи совместных творческих работ слушателей и обучающихся.
– Совместные мастер-классы по созданию новогодних украшений и подарков «Мастерская деда Мороза»
– Выезды в образовательные организации с мастер-классами по декоративно-прикладному искусству «Занимательная мозаика» и «Волшебный клубок»
– Обучающиеся, совместно с музейным работником проводили мероприятия для слушателей с ОВЗ и инвалидностью по темам: «Декоративно-прикладное искусство России», «Русский быт», «75-летие Великой Победы».
– Организация выездов в «Добрый музей», созданный при Третьяковской галерее. В том числе запланированы совместные мероприятия
– В рамках проекта «Эстафета доброты» проведение квеста «В поисках добра», представление «Истории успеха», встреча с родителями лиц с ОВЗ и инвалидностью.
– Участие в городском конкурсе «Цветик-семицветик»
– Конкурс проектов для обучающихся и слушателей «В будущее с уверенностью», победители которого принимают участие в городском проекте «Территория возможностей».
– Проведение благотворительной ярмарки «Рождественская карусель»
– Проведение дискуссионных площадок с приглашением работодателей, представителей НКО и родительской общественности.
– Осуществление волонтерской деятельности на чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ОВЗ «Абилимпикс», благотворительных акциях.
– Проведение совместных концертов
– Осуществление социального сопровождения на переменах.
Полезные эффекты от реализации проекта
Полезные эффекты от реализации проекта
1. Формирование сотрудничества и принятия людьми друг друга.
2. Формирование инклюзивной культуры, которую обучающиеся смогут транслировать в профессиональной и общественной деятельности.
3. Обогащение социально-культурного опыта всех участников проекта.
4. Создание более доступной и эмоционально-комфортной образовательной среды учреждений СПО.
Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов.
Ссылки
Поделиться в соц. сетях