Физкультура и спорт

Институт групповых пап

Оригинальная идея проекта

Впервые эта идея – мужчина в дошкольной группе –  появилась в апреле 2012 года. 

Основная идея проекта – социализация дошкольников и использование новых инновационных форм организации образовательного и воспитательного процессов в дошкольных группах ГБОУ Школы в Капотне.

Актуальность создания «Института групповых пап» основана на дифференцированном подходе к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности, необходимости полоролевой социализации ребенка, вхождения в культуру человеческих взаимоотношений, развития общения со взрослыми и сверстниками.

Преимуществом проекта «Института групповых пап» является восстановление баланса со стороны женского и мужского воспитания, мальчикам легче обращаться к мужчине, девочкам – к женщине.

Одновременно в группе находится не один воспитатель, а еще один педагог – «групповой папа», который оказывает помощь в организации и проведении образовательной деятельности, проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания, проводит во время прогулки подвижные игры, организует спортивные досуги, прививая тем самым любовь к спорту, читает художественную литературу, познавательные книги, детские энциклопедии, совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей, предъявляя общие требования.

От задумки – до результата

Мужчина в детском саду — хорошо это или плохо? Вопрос риторический. Женщина-пилот удивит в наше время гораздо меньше, чем мужчина-воспитатель. Так уж повелось, что воспитатель в России — традиционно “женская профессия”. Однако в нашей Школе в Капотне мужчины ломают стереотипы.

Более 8 лет проект в действии, но мы не стоим на месте. Функционал групповых пап с каждым годом претерпевает изменения. Если раньше он был в основном направлен на оказание помощи воспитателям, то сейчас уже это отдельная самостоятельная единица. Основная обязанность групповых пап -работа с детьми над их физическим развитием и здоровьем. День групповых пап расписан по минутам: утренняя гимнастика, получение завтрака, участие в образовательной деятельности совместно с воспитателем.

 А сколько еще обязанностей! Надо помочь переодеть ребят на физкультурное и музыкальное занятия. Узнать, кому из детей нужно оказать в дальнейшем помощь в освоении прыжков или метания. На музыкальном занятии помочь детям запомнить слова песни, свое место и движения в танце. Это важно – ведь при проведении праздников и досугов групповые папы принимают активное участие в роли ведущих или главных героев. На прогулке – обязательная подвижная игра тоже за групповыми папами. В тихий час есть время обсудить с воспитателями вторую половину дня и планы на следующий день, а также успеть заполнить свое электронное портфолио, рассказать родителям, что ребята сегодня читали, какую игру разучили, отправить по электронной почте фотографии и рекомендации родителям. Быстро проходит время, вот уже и подъем. Гимнастика после сна тоже должна учитывать все требования для детей дошкольного возраста.

Специфика процесса социализации каждого ребенка уже в дошкольном возрасте осуществляется в аспекте целостной педагогической системы. В связи с этим основными направлениями деятельности «групповых пап» являются:

·        участие в разработке вариативной части учебных планов;

·        проведение открытых занятий и мероприятий по тематике; 

·        подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики развивающих занятий, 

·        повышение квалификации и квалификационного разряда воспитателей; 

·        обсуждение и утверждение календарно-тематических планов; 

·        обсуждение методики проведения отдельных видов образовательных областей и содержания дидактических материалов к ним; 

·        организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения; 

·        взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики воспитания и обучения воспитанников.

Полезные эффекты от реализации проекта

В нашем образовательном учреждении сделана, на наш взгляд, удачная попытка целенаправленного привлечения к процессу воспитания в дошкольных группах педагогов-мужчин. Мужчине свойственна спонтанность, что всегда привлекает детей, мужчина  быстро становится партнером по игре, по различным видам образовательной  деятельности, и эти партнерские взаимоотношения очень импонируют детям. Также мы отмечаем, что нередко мальчики растут в неполных семьях — их воспитывают мамы. И если мальчик в дошкольной группе опять проводит время с женщиной-воспитателем, то он не видит образцов мужского поведения, демонстрации того, что нужно быть сильным, мужественным, спокойным. Можно невооруженным глазом заметить, что мужчины-воспитатели формируют другие качества в характере. Дети чувствуют это, видят и слышат. Поэтому, на наш взгляд, мужчина-воспитатель — это очень хорошо.

Результаты такой целенаправленной работы есть.

1.     Обмен опытом. Представление проекта «Институт групповых пап» на городских научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах, публикации, видеосюжеты на каналах МосОбр ТВ, НТВ, ТВ 24 Мир, Москва 24.

2.     Успешное участие воспитанников дошкольных групп в конкурсах и мероприятиях («Юный шашист», «Школа мяча», «Дорожная азбука» и др.)

3.     Укрепление взаимопонимания  между школой и семьей в вопросах воспитания детей.

Положительное отношение родителей, любовь и блеск в глазах детей – вот самый важный показатель реализации проекта!

Ссылки

Усатый нянь: как работают в детсадах мужчины-воспитатели / Новости от 27.09.2020, ТВ 24 МИРhttps://yandex.ru/video/preview?filmId=10614666090647865637&text=%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B+%D0%B2+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC+%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83

«Специальный репортаж»: Усатый нянь / Москва 24,20 октября 2019гhttps://yandex.ru/efir?stream_id=434d1a927f13aeb1a99643d446db2719&from_block=player_context_menu_yavideo&t=122

День воспитателя: в российских детсадах появились усатые няни и роботы /27 сентября 2020 г., НТВ

«О «групповых папах», здоровьесберегающих технологиях и современных подходах к утренней гимнастике для дошкольников»: вебинар Московского центра качества образованияhttps://mcko.ru/articles/227 22 января 2016 г.http://connect.mcko.ru/p2wkh4z1kii/.

Статья «Почему вы должны меня знать «групповой папа» Корнев Виктор»


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос