Большая перемена

Интернет-безопасность: качественный подход в управлении классом

Оригинальная идея проекта

Сегодня мы не представляем свою жизнь без компьютера и интернета. На данном этапе формирования общества сеть Интернет занимает первое место среди средств получения информации и ее обмена. Среди обучающихся интернет-ресурсы также пользуются большой популярностью. 

Ежедневно в условиях постиндустриального общества человек встречает огромное количество информации, зачастую даже неизвестной.

Казалось бы, какая может таится опасность, на первый взгляд, в безопасных роликах, картинках, аудиофайлах…

Безобидное изображение “луковицы”  по одному клику мышки отправляет пользователя в Тор-браузер, через который, пройдя несколько стадий авторизации, можно попасть на темную сторону интернета (Darknet). Темная сторона интернета таит в себе запрещенную информацию от торговли алкоголем, до торговли людьми.

Использование социальных сетей – безопасное развлечение, но при небезопасном использовании ребенок может столкнуться с нежелательным контентом.

Как показали результаты опроса, проведенного среди обучающихся 9-10 классов нашей образовательной организации, более 80 % респондентов сталкивались с нежелательным контентом в интернете, таким как кибербуллинг, реклама казино, порнография и даже распространение наркотиков.

Полученная информация помогла выявить проблему – низкий уровень информационной грамотности.

От задумки – до результата

Перед образовательной организацией была поставлена цель – создать условия для развития информационной грамотности в рамках повышения уровня Интернет-безопасности у обучающихся.  

Ожидаемый результат предполагал повышение уровня информационной грамотности с базового уровня (25-45%) до высокого (70-85%).

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 

Задача №1. Проинформировать обучающихся и родителей об опасностях при использовании сети Интернет.

Задача №2. Провести цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной грамотности.

В рамках реализации Задачи №1 были проведены следующие мероприятия:

– проведена диагностика для выявление уровня информационной грамотности обучающихся посредством тестирования (октябрь 2020). По результатам опроса уровень грамотности составил 23% (базовый уровень).

– проведены родительские встречи по теме «Кибербезопасность детей» (октябрь 2020). Уровень информационной грамотности родителей оказался также низок, как и уровень детей – 27 % (базовый уровень).

– проведены занятия  по единой школьной теме “Опасность! Сеть Интернет!”, а также онлайн-квест «Информационная грамотность» (октябрь 2020 г.) .

В рамках реализации Задачи №2 были проведены следующие мероприятия:

– подготовка методических материалов (ноябрь 2020г.).

– проведены уроки, ликвидирующие пробелы в темах, связанных с интернет-безопасностью (декабрь-январь 2020-2021 г.).

– проведение повторной диагностики (по окончанию цикла занятий), а также анализ динамики уровня информационной грамотности в рамках безопасного использования интернет-ресурсов (январь 2021г.)

Полезные эффекты от реализации проекта

Повторная диагностика среди обучающихся по выявлению уровня информационной грамотности показала: увеличение на 51 % (с 23% (базовый) до  74% (высокий)).

Достигнутый уровень интернет-грамотности позволил обучающимся:

– понизить вероятность возникновения негативных  последствий в киберпространстве,

– легко определять нежелательный контент в интернет-пространстве,

– предотвращать случаи возникновения опасных ситуаций в работе с интернет-ресурсами,

– повысить уровень Интернет-культуры.  

Файлы

Интернет-безопасность (1).pptx

Ссылки

https://www.facebook.com/100049690112713/posts/251979419801727/


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос