Без рубрики

Изучение правил дорожного движения в ногу со временем

Оригинальная идея проекта

Мероприятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах начинаются с детьми с самого детства, начиная с детского сада. Приходя в школу практически у каждого ребенка в руках, находится гаджет или мобильный телефон с выходом в Интернет. На переменах ребята играют в игры, установленные на мобильных устройствах, или просто «сидят» в социальных сетях. Оторвать ребенка от привычной ему деятельности в своем телефоне и применить его для познавательной деятельности позволил симбиоз информационных технологий и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в виде игры-квеста «Правила ППД» для обучающихся 1-4 классов. С помощью применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) привлечено внимание детей к острой современной проблеме безопасности дорожного движения.

Цель воспитательной практики: создание игровых условий для усвоения обучающимися основной идеи правил дорожного движения – обеспечение безопасности всех участников движения.

Задачи воспитательной практики: формирование модели безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитание детей законопослушными пешеходами; развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в команде; повышение качества знаний и практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; обучение школьников целенаправленному поиску, систематизации информации, умению применять методы поиска и отбора. 

Участники мероприятия: обучающиеся 1-4 классов.

От задумки – до результата

Проводя традиционные мероприятия по дорожно-транспортной безопасности школа обычно использует только те инструменты, которые уже хорошо освоили обучающиеся: лекции, просмотр видеофильмом, бумажные тесты. Но современные дети в начальной школе уже в большинстве случаев хорошо освоили возможности гаджетов и сотовых телефонов с выходом в Интернет. На переменах как правило мы наблюдаем картину когда дети играют в телефонах в компьютерные игры, общаются в социальных сетях. Они научились пользоваться информацией, которую им предоставляет глобальная сеть. Для того, чтобы разнообразить перемены, но так чтобы ребятам стало интересно и главное, чтобы они смогли увидеть результат от своих действий школа разработала квест по правилам дорожного движения с использованием QR-кодов.

1 этап. Подбор правил дорожного движения в соответствии с возрастными критериями.

2. этап. Составление вопросов для квеста по правилам дорожного движения в соответствии с возрастной категорией.

3.этап. Структурирование вопросов в тестовую систему по принципу: вопрос – 3 варианта ответа, один верный.

4. этап. Составление и присвоение УНР (уникальный номер ребенка), при помощи которого происходит идентификация учащегося, принимающего участие в квест-игре.

5. этап. Программирование при помощи Google-форм вопросов для квест-игры.

6.этап. Создание дизайн-оформления вопроса, где располагается QR-код.

7.этап. Интерактивная игра-квест рассчитана на 5-дневный период. Каждый день участники отвечают на новые 10 вопросов.

8.этап. Подведение итогов. Для подведения итогов была разработана программа подсчетов на языке программирования Python.

9.этап. Определение победителей по наибольшему количеству баллов.

Полезные эффекты от реализации проекта

Для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма необходимо искать новые и главное современные и понятные школьникам эффективные методы обучения и воспитания. Только в этом случае наиболее эффективно будет решается главная задача профилактики – научить ребёнка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных условиях, воспитание сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения.
Представленная воспитательная практика представляет собой совокупность современных методов построения игры, которые, безусловно, повышают интерес к проводимому соревнованию, а комплексные задания, заставляют обучающихся не только задуматься о безопасном поведении вне школы, но и сопоставить свое поведение в дорожной среде, с правилами поведения в школе.

Файлы

дек. 16, Док. 1.pdf

дек. 16, Док. 1.pdf

дек. 16, Док. 2.pdf

Видео


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос