Архив воспитательных практик

Экомониторинг своего района

Оригинальная идея проекта

Формирование экологических знаний и культуры школьников в ходе исследовательской деятельности; комплексная оценка и прогноз изменений состояния природной среды под влиянием естественных и антропогенных факторов.

Особую актуальность вопрос экологического образования приобретает в условиях перехода отечественной школы на стандарты нового поколения, поручений Президента Российской Федерации о включении в них учебного предмета по экологическому образованию, а также с учетом международных обязательств Российской Федерации по реализации образования для устойчивого развития, в котором экологическое образование занимает ведущие позиции.

Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение учащихся с природой, они приобретают навыки научного эксперимента, развивают наблюдательность, проявляют интерес к изучению родного края.

Программа «Экомониторинг» направлен на организацию школьного экологического мониторинга и представляет собой программу исследовательской деятельности учащихся по изучению экологического состояния природных сред и экосистем.

От задумки – до результата

Создание мини-проектов обучающимися:

— Исследование дождевой воды, как индикатора загрязнения атмосферы.

— Исследование листовой пластинки, как индикатора загрязнения атмосферы.

— Исследование снега, как индикатора загрязнения атмосферы.

— Создание экологической игрушки из вторичного сырья.

Полезные эффекты от реализации проекта

1. Овладение основами методики исследовательской деятельности. Прочность усвоения навыков исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на практике при проектной работе.

2. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с экономическим развитием территории.

3. Сформированность умения оценивать экологическое состояние природных объектов и экосистем своей местности.

4. Бережное отношение к природе, готовность учащихся принимать участие в природоохранной деятельности.

5. Наличие коммуникативных навыков и умений.

6. Участие в социально-значимых конкурсах и конференциях.

Ссылки

Раздел сайта образовательной организации о Воспитании экологической культуры обучающихся

Экологическая акция — 2019

Экологическая акция — 2020

Исследование снега, как индикатора загрязнения атмосферы

Тематическая выставка ЭкоИгрушек


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос