Экомониторинг своего района
Оригинальная идея проекта
Формирование экологических знаний и культуры школьников в ходе исследовательской деятельности; комплексная оценка и прогноз изменений состояния природной среды под влиянием естественных и антропогенных факторов.
Особую актуальность вопрос экологического образования приобретает в условиях перехода отечественной школы на стандарты нового поколения, поручений Президента Российской Федерации о включении в них учебного предмета по экологическому образованию, а также с учетом международных обязательств Российской Федерации по реализации образования для устойчивого развития, в котором экологическое образование занимает ведущие позиции.
Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение учащихся с природой, они приобретают навыки научного эксперимента, развивают наблюдательность, проявляют интерес к изучению родного края.
Программа «Экомониторинг» направлен на организацию школьного экологического мониторинга и представляет собой программу исследовательской деятельности учащихся по изучению экологического состояния природных сред и экосистем.
От задумки – до результата
Создание мини-проектов обучающимися:
— Исследование дождевой воды, как индикатора загрязнения атмосферы.
— Исследование листовой пластинки, как индикатора загрязнения атмосферы.
— Исследование снега, как индикатора загрязнения атмосферы.
— Создание экологической игрушки из вторичного сырья.
Полезные эффекты от реализации проекта
1. Овладение основами методики исследовательской деятельности. Прочность усвоения навыков исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на практике при проектной работе.
2. Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с экономическим развитием территории.
3. Сформированность умения оценивать экологическое состояние природных объектов и экосистем своей местности.
4. Бережное отношение к природе, готовность учащихся принимать участие в природоохранной деятельности.
5. Наличие коммуникативных навыков и умений.
6. Участие в социально-значимых конкурсах и конференциях.
Ссылки
Раздел сайта образовательной организации о Воспитании экологической культуры обучающихся
Поделиться в соц. сетях