Архив воспитательных практик

Этот город наш с тобою. Стали мы его судьбою. Ты вглядись в его лицо…

Оригинальная идея проекта

Новизна проекта состоит в знакомстве воспитанников дошкольных отделений ГБОУ Школа №7   с родным городом — Москвой, ее историей, архитектурой и достопримечательностями не только   в рамках традиционных форм работы, но и в   использовании увлечений и профессиональных знаний и интересов родителей.  Данный проект стал особенно интересным, захватывающим, «живым»,   благодаря огромным возможностям и ресурсам нашего города. 

От задумки – до результата

1.  Педагоги   дошкольного отделения ГБОУ Школа № 7   познакомили   воспитанников с родным городом – Москвой посредством: 

-занятий по ознакомлению с окружающим миром;  

-знакомства с литературным материалом, посвященным Москве;

-рассматривания картин разных художников о Москве; 

-прослушивания музыкальных произведений, посвященных Москве;

-художественного творчества детей, связанного с Москвой;

-знакомства детей с  увлечениями родителей; 

-создания педагогами видеороликов о Москве и ее достопримечательностях;

-использования городской инфраструктуры.  

2.  Педагоги  вели систематическую работу по ознакомлению детей с родным городом: историей возникновения, этапами развития города от небольшого деревянного, возникшего на берегу реки, затем каменного «Белого города» с посадами, до разросшегося современного динамично развивающегося мегаполиса.   Ребят познакомили с Красной площадью, Кремлем, с названиями старинных улиц, с ближайшими достопримечательностями: МГУ им. Ломоносова, Детским Музыкальным Театром имени Н. Сац, Большим цирком на проспекте Вернадского, памятником Ю. Гагарину, Лужниками, Воронцовским парком, Московским Дворцом пионеров на Воробьевых горах.  

 3. Но, главное и самое интересное в нашем проекте – это выступления самих родителей перед воспитанниками.  Родители старались заинтересовать детей своими увлечениями, рассказами о своем хобби, о любимых и интересных местах города, в которых они бывают всей семьей, о возможностях Москвы для совместного отдыха.  

Таким образом, перед детьми выступили родители – представители разных профессий и увлечений: 

· экскурсовод представил детям  презентацию о Москве и познакомил их  с городом, его историей. Встреча закончилась раздачей подарков – игрушек русского народного творчества – деревянных свистулек и их дальнейшим раскрашиванием;  

· школьный учитель рассказала о туристических походах с  классом по окрестностям Москвы. Она показала туристическое оборудование и дала возможность  рассмотреть его, полежать в палатке на туристическом коврике в спальном мешке; 

· экономист познакомила ребят с семейным увлечением – рыбалкой и необходимым снаряжением рыбака. Обратив внимание, что в нашем округе много водоёмов и прудов, уточнила, что любимое место рыбалки их семьи – пруды в Воронцовском парке и на территории дворца пионеров на Воробьевых горах;  

· дизайнер познакомила детей со своим увлечением –  

фотографированием. Предложила самим ребятам сделать снимки. Дети с  

увлечением рассматривали знакомые здания и великолепные виды Москвы, снятые с разных ракурсов; 

· переводчик познакомила со своим увлечением – теннисом, историей его возникновения, правилами игры. Она рассказала о  

теннисных кортах, о школе тенниса нашего округа; 

· банковский работник познакомил детей с техникой изображения животных в рисунке, передаче настроения животного. Дети рассказали  о своих питомцах, о посещении ими специальных выставок для  животных в Москве (в Сокольниках, на ВДНХ);  

· бухгалтер познакомила детей со своим увлечением – шитьем и  

сделала совместно с ребятами индивидуальные выкройки мягкой игрушки – ученой Совы, одного из символов Юго-Западного округа. Эти игрушки малыши сшили дома с мамами и потом активно играли с ними; 

· преподаватель познакомила детей с техникой де купажа и сделала новогодние игрушки для елочки с ребятами. После новогодних праздников дети еще долго делились своими впечатлениями о красиво украшенных улицах и праздничном настроении города; 

· инженер рассказал детям о жизни космонавтов на МКС, о невесомости, о запусках ракет; 

· программист рассказал о современных технических игрушках. Он продемонстрировал автомобиль на пульте управления, квадрокоптер  и катер. Дети увидели внутреннее устройство этих технически сложных игрушек и их работу. Педагоги  рассказали о большом количестве научных институтов в нашем округе, о том, что рядом с нами находится МГУ – один из главных университетов страны и мира, где обучаются люди, создающие сложную современную технику.  

Знакомясь с увлечениями родителей, дети узнали, что фотографированием, рукоделием, созданием техники, подготовкой и проведением походов можно заниматься во Дворце Пионеров, а также в различных клубах   и секциях города. 

  5. Завершая работу над проектом, педагогами совместно с родителями воспитанников была организованна поездка – экскурсия на Красную площадь и в «Дом вверх дном» на Арбате.  

Дети своими глазами увидели Кремль, Красную площадь, Спасскую башню, Храм Василия Блаженного, памятник маршалу победы Г.К. Жукову, Александровский сад, Вечный огонь и почетный караул около него. Дети возложили заранее приготовленные цветы к Вечному огню.  

Полезные эффекты от реализации проекта

Данный проект позволил детям открыть для себя город с разных сторон: познакомил их с краткой историей города, его архитектурой,  достопримечательностями своего округа и района; узнать интересы своих родителей, ближе познакомиться с их внутренним миром. У дошкольников появилась новая возможность совместного творчества с родителями и педагогами. 

Для родителей участие в проекте дало возможность систематизировать   знания о городе, глубже погрузиться в сферу своих увлечений, использовать инфраструктуру города в большем объеме. Встречи с детьми прошли искрометно, интересно, незабываемо. Многие родители впервые выступили на публике, такой взыскательной, как дошкольники. Не секрет, что детей может захватить только то, что им по-настоящему интересно. Родители открыли в себе таланты организаторов, ораторов, аниматоров, коучей, экскурсоводов. Семьи воспитанников стали гораздо ближе друг к другу, благодаря  совместному  творчеству.

Педагоги выступили организаторами совместной деятельности родителей и детей. Данный проект позволил сформировать среду единомышленников, объединив семьи и педагогический коллектив. 

Ссылки

https://www.youtube.com/watch?v=kQOfcDpue7Y


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос