Архив воспитательных практик

“Китайская живопись У-СИН”

Оригинальная идея проекта

Актуальность данного образовательного проекта состоит в том, что соприкосновение с восточной культурой, которая существенно отличается от европейской, расширит кругозор обучающегося, а также активно способствует формированию толерантного отношения к другим странам и культурам.

У-син – это техника саморазвития, построенная на основе сочетания приемов китайской живописи гохуа, системы 5-и элементов У-син и других понятий даосской натурфилософии. Изображение предметов, существ и пейзажей в технике живописи у-син связано больше с познанием их внутренней сущности, чем внешней формы.

От задумки – до результата

Данный воспитательный проект развивает творческие навыки учащихся через соприкосновение с даосской натурфилософией, традиционной китайской кистевой живописи и знакомство с богатейшим культурным и духовно-нравственным наследием Китая. На какие задачи направлена данная практика: обучить основам теории и практики работы тушью; обучить приемам китайской живописи; обучить элементарным основам реалистического искусства; сформировать навыки рисования с натуры и по памяти; сформировать понимание внутренней китайской философии разных направлений; познакомить с особенностями работы в области декоративного народного искусства Китая. Развитие у детей изобразительных способностей; развитие художественного вкуса и понимания прекрасного; развитие творческого воображения, пространственного мышления; развивать художественно-графические умения и навыки ребенка – глазомер, точность рисунка и выразительность линии, чувство пропорций. Способствовать развитию и формированию многогранной личности; сформировать художественную культуру учащихся; воспитание любви и интереса к искусству; воспитание интереса к культуре другой страны; формирование толерантного отношения к другим народам.

В систему У-Син заключается 5 элементов, которые знаменуют 5 качеств энергии — дерево, огонь, земля, металл, вода. В живописи каждому из этих элементов соответствует определенное движение, и только этими пятью видами мазков юный художник У-син пишет свои картины.

Полезные эффекты от реализации проекта

Самым главным положительным эффектом от данной воспитательно – образовательной практики является то, что она дает юному художнику проработать свои психологические качества через движение. На последнем этапе для обучающегося, практикующего живопись У-син, важно чувствовать тонкие аспекты движения. Процесс увеличения чувствительности связан с преодолением скованности и ограниченности в движениях. Известным фактом является то, что психологические проблемы ребенка неразрывно связаны с физическими зажимами. Поэтому можно сказать, что картина У-син является своеобразной разновидностью телесно ориентированной психотерапии.

Ссылки

https://cevdcao.mskobr.ru/#/


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос