Архив воспитательных практик

«Класс – театр»

Оригинальная идея проекта

 Все дети любят играть. В куклы, конструктор, компьютерные игры. Все дети любят праздники. Песни, танцы, смех. Как все это соединить? И дать ребенку возможность не только наблюдать, но и участвовать, самому создавать сказку?  Детский театр сочетает в себе игру, музыку, танцы, яркие декорации и костюмы. Участвуя в спектаклях, дети копируют, подражают, учатся быть другими, но и учатся быть собой. Ищут, что у них лучше всего получается. Театр развивает коммуникабельность и уверенность в себе, учит контролировать свое поведение и не теряться в неожиданных ситуациях. Игра на сцене помогает выработать четкую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Дети известные выдумщики и фантазеры, театр развивает воображение, помогает мыслить образами. Изображая Принцессу или Бабу Ягу, Кощея, Гнома или волшебника, дети учатся ставить себя на место другого. Заучивание ролей, стихотворений развивает память. В театре дети получают уроки нравственности. Учатся сопереживать и понимать другого, отличать добро от зла. Детям, занимающимся в театральной студии, никогда не бывает скучно! Все ли они станут актерами? Конечно, нет. Пригодится ли им в жизни актерский опыт? Безусловно, да! 

От задумки – до результата

После уроков учащиеся начальных классов становятся участниками театральной труппы, узнают о театральных профессиях, своими силами готовят спектакли к показу. Проектная деятельность основана на групповой работе. На протяжении всей работы задумано планирование этапов деятельности, оценивание, рефлексия. По способу организации педагогического процесса программа проекта является интегрированной, а по способу передачи информации — творческой. В проекте важна интеграция предметов художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей.

— Литературное чтение: чтение литературных произведений, обсуждение темы будущего спектакля, творческий конкурс на сценарий и стихи к спектаклю;

— Изобразительное искусство: разработка грима, декораций, костюмов, афиш, дизайн театральной программки;

— Технология: изготовление костюмов и декораций, кукол для спектакля;

— Музыка: репетиция песен, обсуждение музыки к спектаклю;

— Физическая культура: движение по сцене, ритмопластика, танцы и т.д.;

— Информационные технологии: осуществление информационного поиска, информационной поддержки проекта, звуковые эффекты, верстка афиш, создание фото и видеозапись спектаклей.

На подготовительном этапе дети знакомятся с литературными произведениями. Читают, обсуждают, работают над текстами. Вдумчивое чтение предполагает глубокое понимание смысла произведения, погружение в его атмосферу, разбор незнакомых слов с помощью толкового словаря. Чтение вслух, работа над логикой речи и выразительным чтением. Расстановка пауз, логических ударений, подбор верной интонации. После комплексного разбора текстов формируются группы и ребята готовят небольшие сценки -драматизации по прочитанным произведениям. Каждый примеряет на себя различные роли. Концерт – отчет подводит итог подготовительного этапа. 

На основном практическом этапе утверждается сценарий для спектакля, распределяются роли и начинаются репетиции. С каждым исполнителем нужно вычитать материал, понять характер, художественный образ героя, идею, определить «сверхзадачу», заучить текст. Проанализировать поступки и поведение действующих лиц, их взаимоотношения. Репетиции малыми группами. Репетиции отдельных сцен. Репетиции массовых сцен.

Работа над музыкальным оформлением спектакля. Поиск шумов, фоновой музыки, работа с песенным репертуаром. Сочинение песен-переделок. Работа над вокальными партиями.

Хореография, пластика, движение, постановка танцев.

Продолжается работа над дикцией, выразительностью речи и поведением на сцене, умение слушать партнера, импровизировать, взаимодействовать с партнерами по сцене.

Начинает работать «Костюмерная». Разрабатывается идея костюмов, дети рисуют эскизы, подбирают или делают сами необходимый реквизит, элементы костюма (шляпа волшебницы, веера придворных дам, метла для Бабы Яги…и тд). Привлекаем на помощь родителей.

Дети-художники рисуют афиши и объявления. На компьютере изготавливается макет программки.

Генеральная репетиция со всеми готовыми элементами оформления. Выбор ответственных за смену декораций и реквизит.

«Премьера» — показ спектакля зрителю. Повторные показы спектакля. Запись видео спектакля. Фото.

На обобщающем этапе происходит обсуждение спектакля со зрителями и исполнителями. Разбор запомнившихся моментов, находок, импровизаций и ошибок. Посмотри на себя со стороны (смотрим видео спектакля). Соотнесение результатов с целями. Обратная связь от родителей и зрителей.

Полезные эффекты от реализации проекта

Театр – уникальная развивающая среда для младшего школьника. Занятия в театральной студии способствуют формированию личности ребенка.

— Дети знакомятся со множеством детских сказок и рассказов.

— Учат наизусть стихотворения, басни, тексты. Тренируются навыки запоминания, улучшается память. Усиливается концентрация внимания.

— Ребята наблюдают за животными, их повадками, голосами. Учатся подражать и изображать животных.

 – Развивают мелкую моторику рук и пальцев (расскажи стихи руками, пальчиковый театр, кукольный театр, теневой театр, изготовление костюмов, декораций). 

– Развивают двигательную активность, ставят танцевальные номера.  

— Дети стали терпимее относиться друг к другу, научились согласовывать свои действия с партнером, подчинять свои желания интересам коллектива, взаимовыручке.

-Существенно улучшилась речь, дикция (чистоговорки, скороговорки).

— Постепенно снимаются внутренние зажимы, стеснение, комплексы. Дети легче, четче отвечают у доски, грамотнее строят свою речь. Повышается самооценка.

— Дети, попробовавшие себя в роли артистов, становятся внимательными и благодарными зрителями, с удовольствием ходят в театры. 

Ссылки

https://sch1532uz.mskobr.ru/edu-news/1789

https://sch1532uz.mskobr.ru/edu-news/2431

 https://sch1532uz.mskobr.ru/review/pagination/13677/10/18/0

https://sch1532uz.mskobr.ru/edu-news/3856

https://yadi.sk/i/YzSGtj7vanbyIw

https://yadi.sk/i/vQ_dal8djeg2kw


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос