«Классическая музыка – детям»
Оригинальная идея проекта
В настоящее время, когда подъём общей и музыкальной культуры общества стал необходимым условием его благополучного существования, организация музыкально-просветительской работы обретает особое значение. Музыкальные учебные заведения могут стать своеобразными просветительскими центрами. Силами преподавателей и учащихся возможна организация среди детского населения широкой концертной деятельности, влияющей на их духовное и нравственное совершенствование.
Таким образом, возникла необходимость разработки проекта «Классическая музыка — детям», реализация которого способствует приобщению детей к музыкальной классике. Оригинальность проекта заключается в том, что ребята знакомятся с классической музыкой непосредственно в стенах детской школы искусств, что само по себе для наших юных слушателей и зрителей является необычным и интересными.
Роль и значение музыкального искусства в обществе исключительно велика, поскольку музыка служит уникальным по своей природе средством коммуникации; она передает мысли, чувства, идеи, объединяет самые различные слои населения. Детство — период, наиболее благоприятный в отношении становления музыкальности.
Музыкальная культура формируется в процессе накопления опыта культурного наследия. Ценностные ориентации личность создаёт с учётом собственного жизненного опыта.
Ввести дошкольников в духовную атмосферу большого искусства, познакомить их с образцами русского, советского и зарубежного музыкального творчества не только в записи, но и в живом высоком художественном исполнении – программная установка новой системы музыкальных учреждений.
Цель проекта:
— формирование эстетического отношения к классической музыке.
Задачи проекта:
От задумки – до результата
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
· Обсуждение целей и задач проекта.
· Составление плана работы.
· Заключение договоров о сотрудничестве с дошкольными организациями.
2 этап.
· Планирование работы ДШИ с дошкольным учреждением.
· Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов, литературных источников по соответствующим тематикам, подбор музыкальных номеров.
3 этап.
· Мониторинг проектной деятельности.
· Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Учащиеся ДШИ:
· повышают свой профессиональный уровень;
· развивают музыкальное мышление и культуру исполнения;
· получают возможность творческого самовыражения.
Воспитанники детского сада:
· учатся слушать классическую музыку;
· учатся определять характер музыки и передавать словами возникший образ от прослушанного произведения;
· проявляют желание заниматься в школе искусств.
Преподаватели ДШИ:
· потребность к творческой работе и самообразованию;
· активная заинтересованность в организации и осуществлении концертно-просветительской деятельности;
· умение организовать и подготовить учащихся класса к участию в концертной деятельности;
· умение выбора актуальной темы и дидактической переработки материала для определенной аудитории.
Полезные эффекты от реализации проекта
Цель проекта:
— формирование эстетического отношения к классической музыке.
Задачи проекта:
1. Поддерживать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней.
2. Продолжать формировать знания детей о классической музыке и её особенностях, знания о композиторах, музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности.
3. Продолжать работу над развитием интонационно-мелодического слуха.
4. Формировать умение слышать процесс развития музыкального образа, динамику его становления в музыкальном произведении.
5. Познакомить детей с различными музыкальными инструментами, способами игры на них.
Реализация проекта «Классическая музыка — детям» поможет повысить художественные требования к музыкальному репертуару в Детской школе искусств, повысить свой профессиональный уровень исполнения музыкальных произведений. А воспитанники дошкольных учреждений, в свою очередь, получат возможность в большей степени насладиться классической музыкой, услышать ее в исполнении различных музыкальных инструментов. Задача педагогов – музыкантов, в первую очередь, найти те средства и методы, с помощью которых дети с удовольствием будут слушать классическую музыку и захотят играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Как показывает опыт концертной деятельности, всё больше детей проявляют желание активней заниматься в музыкальных заведениях, посещать концерты классической музыки в концертных залах города.
Ссылки
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=812015696211125&id=100022081064358
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=820961015316593&id=100022081064358
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=628033117942718&id=100022081064358
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=582945765784787&id=100022081064358
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=582247019187995&id=100022081064358
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=399366437476055&id=100022081064358
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=376627859749913&id=100022081064358
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=365929030819796&id=100022081064358
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=344073209672045&id=100022081064358
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=336871330392233&id=100022081064358
https://sch853zg.mskobr.ru/edu-news/2476
https://sch853zg.mskobr.ru/edu-news/2140
https://www.youtube.com/watch?v=B3yeJiav394&list=UURo5xSI7brO5WnjZubjsMAQ&index=2
Поделиться в соц. сетях