Архив воспитательных практик

Коллективный проект “Мечта по плечу. Учимся верить в чудеса”

Оригинальная идея проекта

Коллективный проект “Мечта по плечу. Учимся верить в чудеса” является традиционным проектом школы МГПУ (по технологии коллективного проектирования И. П. Иванова), объединившим в себе дистанционный и очный форматы подготовки и проведения новогоднего праздника для учащихся 5-11 классов. Коллективный проект состоял из совместной работы учащихся над видео-постановкой романа-сказки “Правдивая история Деда Мороза” и участия в онлайн играх, созданных учащимися-авторами проекта. Важно отметить, что в процессе прохождения игры учащиеся имели возможность применить различные предметные и метапредметные знания и умения.
В период дистанционного обучения наблюдается повышение эмоционального напряжения в связи с отсутствием возможности проявить свои чувства, разрушаются коммуникативные связи, увеличивается дистанция в группах: взрослый – ребенок, ребенок – ребенок; отсутствует визуальное восприятие собеседника, и, как следствие, повышается уровень напряжения и снижается мотивация к действию. В Школе МГПУ существует традиция совместной подготовки и празднования Нового года, этот праздник является коллективным проектом параллели 8 классов. Организация праздника в условиях дистанционного обучения стала еще одним вызовом для нынешних восьмиклассников, которым необходимо было не только выдвинуть идею праздника, но и заниматься его организацией и проведением в сложных условиях изоляции и эмоциональной напряженности. Решение проблемы нашли в совместном творчестве, желании сделать праздник и подарить новогоднее настроение друзьям, хорошей сказке, которая смогла объединить всех учащихся Школы МГПУ. 
Главная идея проекта в том, чтобы сообща можно спасти такой замечательный и волшебный праздник, как Новый год несмотря на то, что люди находятся далеко друг от друга. Следуя традициям русской сказки, участников закружит волшебный водоворот событий и непредсказуемых чудес. Объединив усилия, участники смогут преодолеть все трудности и преграды на пути к волшебному празднику и спасти Новый год.

От задумки – до результата

Проект “Мечта по плечу” в целом, а также художественный материал, подобранный для его реализации (роман-сказка Жвалевского А.В., Пастернак Е.Б. “Правдивая история Деда Мороза”), помогает понять, что люди не перестают верить в новогодние чудеса даже в самые сложные времена. Кажется, что Новый год был всегда. Причем именно такой, как сейчас — зимний детский праздник с елкой, хороводами, Дедушкой Морозом и Снегурочкой, однако, это не совсем так. Эта история и ее маленькие герои учат нас, что наша вера может вернуть праздничное чудо, ведь Новый год – это не только подарки и широкое застолье, а чувство радости, предвкушение волшебства и новогодних перемен, мечты, которые обязательно сбудутся! 
Педагогической целью проекта является создание условий для развития социальных навыков, навыков проектирования и организаторских умений, снятия эмоционального напряжения, создания праздничного настроения у всех участников образовательного процесса. 
Цель проекта для учащихся 8-х классов – организация и проведение школьного события. 
Были поставлены следующие задачи:  
создать условия для объединения и взаимодействия учащихся в рамках подготовки к Новому году через работу со сказкой;  
создать праздничную онлайн и оффлайн атмосферу как с помощью чек-листов, календаря новогоднего настроения, размещенных в социальных сетях, так и оформления пространства школы; 
разработать и провести онлайн-игру для объединения учащихся, находящихся на дистанционном формате обучения, и обмена позитивными эмоциями между ними.  
Место действия: Университетская школа в дистанционном (MS Teams, официальные аккаунты школы в социальных сетях) и очном форматах.  
Время проведения: декабрь 2020. 
Коллективный проект «Мечта по плечу. Учимся верить в чудеса» включал в себя следующие этапы:  
– знакомство с произведением Жвалевского А.В., Пастернак Е.Б. «Правдивая история Деда Мороза»; 
– создание аудио и видео версий глав романа-сказки для проекта “Новогодняя сказка” (5-11 классы); ежедневная публикация отдельных частей с 18 по 31 декабря в официальных аккаунтах Школы МГПУ в социальных сетях Instagram, Facebook; 
– создание календаря новогоднего настроения, работающего на ежедневной основе с 1 по 31 декабря. В создании календаря принимала участие творческая группа, отобранная из параллели 8-х классов. Работа группы заключалась в подборке и ежедневной публикации по датам календаря тематических материалов из различных источников, а также размещение видеозаписей творческих работ учеников школы МГПУ; 
– проведение онлайн игры для объединения учащихся школы.  

Структура работы: 
Проведение мозгового штурма в 8-х классах для обсуждения проекта и поиска идей.  
Проведение совещаний команды тьюторов Университетской школы для корректировки и утверждения идеи праздника и подготовки технологической карты.  
Организация разработки и создания онлайн игр: разбор материала (сказки, мультфильмы, на которых может быть основан сюжет игр), разработка сюжета игр, подготовка заданий и создание героев (прорисовка, озвучивание, монтаж). 
Организация работы детской группы технической поддержки – разработка платформы для игр (подготовка игрового поля, наполнение поля заданиями).  
Запуск Календаря новогоднего настроения. (Параллельно с работой над основной историей проекта с 1 декабря был запущен Календарь новогоднего настроения, созданный на платформе Padlet, позволяющей размещать контент для ежедневных публикаций). 
Организация творческого взаимодействия учащихся для создания чек-листов новогоднего настроения (подготовка заданий, дизайнерское оформление чек-листов, публикации продукта в период с 14 по 18 декабря). 
Разработка технического задания к сценарированию и постановке отрывков романа-сказки и создание банка иллюстраций персонажей сказки для постановки отрывков. Распределение романа-сказки “Правдивая история Деда Мороза” между 5-11 классами Школы. 
Сбор отснятого и смонтированного материала от классов – главы сказки “Правдивая история Деда Мороза”, публикация видеоматериалов   в период с 18 по 30 декабря. 
Создание афиши Новогоднего праздника.  Работа над афишей включает в себя создание макета и текстового наполнения новогодних событий.  
Проведение Новогоднего праздника (проведение двух игр для 5-7 и 9-11 классов в онлайн формате, запуск публикаций видеоматериалов глав сказки).  
Проведение рефлексии с учащимися и педагогами с целью подведения итогов, оценкой полученных результатов и фиксацией эмоционального состояния.  

Полезные эффекты от реализации проекта

Возникновение ощущения чувства единства, выстраивание взаимодействия и налаживание коммуникационных связей через участие во всех этапах праздника; 
Образовательный эффект:  
– развитие навыка смыслового чтения, с помощью применения стратегии “Чтение с остановками” (технология РКМЧП, адаптация Н.М. Сандерса); 
– развитие метапредметных, трансдисциплинарных навыков: социальные навыки (принятие ответственности, сотрудничество), навыки самоконтроля (умение управлять своим временем, организация); 
– проявление творческих способностей у учащихся;  
– перенос предметных и метапредметных знаний и умений во внеурочную деятельность (использование участниками предметных и метапредметных знаний и умений в процессе прохождения игры). 

Ссылки

Правдивая история Деда Мороза: https://padlet.com/sabinaomarova1011/j7p6mru0vruh037i 

Календарь новогоднего настроенияhttps://ru.padlet.com/sabinaomarova1011/72yksmnz8325zfxm  
Чек-листы новогоднего настроения: https://padlet.com/sabinaomarova1011/d426148hppou80d8  

Игры: https://padlet.com/sabinaomarova1011/zopf08qvcbg8v5j1

Официальные аккаунты Школы МГПУ в социальных сетях:  

Instagramhttps://instagram.com/school_mgpu?igshid=1kaeabt6ufztb 

Facebookhttps://www.facebook.com/schoolMGPU/


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос