Дополнительное образование

Конкурс педагогического мастерства «Формула воспитания»

Оригинальная идея проекта

Каждый педагог, организующий воспитательный процесс, имеет свое мировоззрение, определенный опыт работы с детьми, свой взгляд на вещи и свои предпочтения в формах и методах воспитательной работы с коллективом. Таким образом, в процессе педагогической деятельности у каждого педагога складывается свой «почерк», своя формула воспитания. Однако сегодня современному педагогу важно не только накапливать наработанные в ходе педагогической деятельности знания и навыки, но и обмениваться своим профессиональным педагогическим опытом и отвечать вызовам времени.

Конкурс педагогического мастерства «Формула воспитания» стал именно той площадкой, которая предоставляет педагогам Москвы пространство для обмена опытом и поиска новых идей. Здесь каждый педагог может не только продемонстрировать свои достижения, предложить коллегам свои идеи, методические решения, которые они могут воплотить в жизнь, но и получить уникальную возможность познакомиться с широким диапазоном методов и приемов, актуальных для практической воспитательной деятельности. 

От задумки – до результата

Конкурс педагогического мастерства «Формула воспитания» проводится Городским методическим центром ДОНМ с 2017 года. Основной целью конкурса является создание условий для реализации профессионального потенциала педагогов, организующих воспитательный процесс, повышение роли и значимости классного руководителя в воспитании обучающихся. 

Конкурсная работа представляет собой практико-ориентированный проект. Номинации конкурса могут изменяться в соответствии с актуальными изменениями в области воспитания обучающихся. 

В 2020 году, учитывая вступившие в силу 01.09.2020 изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ по вопросам воспитания обучающихся, в основу конкурса положена примерная программа воспитания, раскрывающая формы, средства, методы, элементы современных педагогических технологий воспитания. Конкурс проводится в номинациях, которые соответствуют модулям примерной программы воспитания: «Ключевые общешкольные дела»; «Классное руководство»; «Школьный урок»; «Курсы внеурочной деятельности»; «Работа с родителями»; «Самоуправление»; «Профориентация»; «Детские общественные объединения»; «Школьные медиа»; «Экскурсии, экспедиции, походы»; «Организация предметно-эстетической среды». 

Структура конкурсной работы состоит из 2-х частей: часть 1 «Содержательная часть» и часть 2 «Графическая часть». Содержательная часть представляет собой презентацию с закадровым текстом, конвертированную в видео. Допускается сопровождение презентации музыкальным оформлением. В видеопрезентации могут быть представлены воспитательные практики, содержательные события, социально значимые дела, которые ориентированы на одну из поставленных школой задач воспитания и их планируемые результаты в рамках одного из модулей программы воспитания образовательной организации. Графическая часть – визуальное представление содержания проекта с текстурами, элементами типографики, цветовой палитрой и цитатами в формате мудборда. Она отражает основное содержание работы и включает в себя следующие элементы: название выбранного модуля, формат представляемого дела, цель и задачи представляемого опыта, планируемые результаты, фотографии или иллюстрации с короткими пояснениями.

Конкурс педагогического мастерства «Формула воспитания» направлен на повышение роли и значимости классного руководителя в воспитании обучающихся, формирование общественного мнения о современном педагоге как носителе новых ценностей и общественных установок в области воспитания.

Полезные эффекты от реализации проекта

●      совершенствование методической компетентности классных руководителей;

●      выявление эффективных форм, методов, технологий и методик в организации воспитательного процесса в классном коллективе;

●      распространение лучших практик и технологий воспитания и социализации обучающихся;

●      представление воспитательных практик в соответствии с положениями современной науки в области воспитания;

●      использование педагогами современных технологий, новых форм, методов, средств в воспитательной деятельности.

Ссылки

Положение о проведении Городского конкурса педагогического мастерства «Формула воспитания»


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос