Архив воспитательных практик

Летняя оздоровительная компания — «Летняя смена на Покровке»

Оригинальная идея проекта

Организация коллективного отдыха и оздоровления детей в летней оздоровительной компании «Летняя смена на Покровском бульваре» ГБОУДО ЦЭВД предполагает включение конкретного ребенка в общую социально — значимую деятельность, соединение его личных интересов с интересами других детей. 

Основой функционирования летней оздоровительной компании является оздоровительно — образовательная деятельность, ее специфика выражается в направленности на содержательное наполнение свободного времени детей, восстановление израсходованных в период обучения сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, социокультурное воспитание детей, их физическое и духовное развитие.

Оздоровительная деятельность определяется, как комплекс условий и мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, занятия физической культуры и спортом. Под образовательной деятельностью понимается реализация дополнительных образовательных программ, способствующих творческому развитию детей и их самовыражению посредством работы объединений Центра.

Программа летней оздоровительной компании «Летняя смена на Покровке»  предполагает создание единого образовательно — воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в новых условиях.

От задумки – до результата

Летний отдых детей — социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием возможных форм воспитательной и образовательной деятельности, интенсивностью общения детей и взрослых в этот период.

Данная воспитательно — оздоровительная программа реализуется в ГБОУДО ЦЭВД с 2008 года. В 2011 году стала победителем (I место) смотра-конкурса городских лагерей, как «Лучший городской лагерь», в номинации «Лучший городской оздоровительный лагерь». Программа позволяет организационно систематизировать и оптимизировать все виды и формы педагогической работы с детьми, определять и динамично изменять приоритеты образовательной и оздоровительной деятельности в период функционирования летней смены, активно включать в работу с детьми учреждения культуры, науки, спорта, здравоохранения, муниципальные и городские службы и ведомства. Следует отметить, что данная программа строится преимущественно на основе конкретных запросов детей и родителей с учетом особенностей деятельности учреждения.

Основной идеей для моделирования воспитательно — образовательного пространства в период летней смены стала идея личностного становления обучающегося доступной педагогическому воздействию при условии ее активности, субъективной позиции во всех сферах летней смены. Именно, будучи субъектом социально-педагогических отношений, ребенок выступает в четырех положениях: как субъект познания; как субъект предметно-практической деятельности: как субъект общения; как субъект самовоспитания.

Обновленные подходы к организации жизнедеятельности обучающихся в летней оздоровительной компании «Летняя смена на Покровке» предполагают наличие гибкой, постоянно обновляющейся и развивающейся структуры современного педагогического содержания, в которой не ребенок адаптируется к условиям образовательно-воспитательной системы, а условия учреждения проектируются с учетом возможности их адаптации на индивидуальные особенности обучающихся.

В основе программно-методического обеспечения деятельности смены лежит вариативный программный подход. Вариативно — программный подход — это представление детям возможности выбора сферы деятельности общения, объединений, организаций, групп детей, в которых создаются необходимые условия для социализации ребенка. Он предполагает наличие комплекса программ, отличающихся друг от друга содержанием деятельности детей и адекватными ему формами, и методами работы.

Каковы критерии эффективности функционирования данной системы?

1. структура занятости детей (ее разнообразие, модульность в течении каждого дня. Каждый день неповторимый калейдоскоп, состоящий из экскурсий, музеев, спортивных мероприятий, творческих мастерских, объединений по интересам детей различных направленностей);

2. уровень и характер взаимоотношений в детской и взрослой среде между ними;

3. реальная творческая детская самодеятельность (что именно ребенок может предложить и реализовать, развитие его социальной компетентности);

4. защищенность и комфортность ребенка в рамках реализации данной воспитательно — оздоровительной практики.

Полезные эффекты от реализации проекта

Реализация данной воспитательно — оздоровительной программы призвана способствовать:

1. Расширение возможностей для развития и саморазвития личности ребенка, реализации его интересов; формированию опыта персонифицированной творческой деятельности;

2. Осмыслению детьми родителями летнего отдыха как личностной, социальной ценности; определению степени и форм своего участия в нем; уровня соцально — ответственного поведения;

3. Отработке новых педагогических технологий и проектов в области организации летнего отдыха;

4. Развитию социальной компетентности участников летней оздоровительной смены;

5. Профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

6. Интеграции деятельности социальных институтов района, округа, занимающихся вопросами организации летнего отдыха детей, обеспечению преемственности в их работе;

7. Развитию и укреплению материальной базы учреждения.

Ссылки

https://cevdcao.mskobr.ru/#/


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос