Личностное воспитание в профессиональной деятельности
Оригинальная идея проекта
Руководитель Абдулхалимова Анна Валерьевна
Данный проект посвящается столярному ремеслу.
Обработка дерева и изготовление из него вещей, необходимых для дома и хозяйства, всегда находит немало любителей, желающих заняться этим мастерством. Такие работы особенно полезно производить летом, когда можно достать без затруднения хорошо просушенный материал и когда найдется более свободного времени от других занятий.
Изучать столярное дело надо последовательно, постепенно ознакомляясь с употреблением инструментов и пригодностью их для известной работы. Основа успешной работы, это инструменты, которые должны быть всегда исправны и остры. Так же важно иметь терпение и без достаточного навыка не торопить работу, чаще проверять ее измерительными или проверочными инструментами.
Основной идеей проекта является профессиональное обучение, овладение обще трудовыми умениями, повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.
От задумки – до результата
Задумка проекта: развивать таланты, приобретать навыки позитивного общения, при которых будет организовано воспитание и обучение детей в разновозрастной группе.
Задачи проекта:
· формировать представления о народных художественных промыслах, расположенных на территории России;
· обучать практическим навыкам работы с деревом;
· изучать правила безопасности при обработке изделий из дерева;
· обучать безопасному владению столярным инструментом;
· обучать практическим навыкам техники выжигания;
· обучать практическим навыкам выпиливания и вытачивания фигур;
· обеспечить формирование представлений о технологической культуре столярного дела;
· формировать навыки самостоятельного составления несложных композиций по дереву на основе традиций народного искусства.
· развивать интерес к изучению основ столярного ремесла;
· развивать интеллектуальные и практические умения самостоятельно приобретать
и применять на практике полученные знания;
· развивать художественный вкус, общую культуру личности;
· развивать умения оценивать свою работу и работу товарищей;
· развивать уверенность в собственных силах.
· воспитывать любовь к труду;
· развивать культуру труда при работе и организации рабочего места;
· воспитывать устойчивый интерес к русским народным декоративно-прикладным промыслам;
· воспитывать коммуникативную культуру обучающихся, внимательность
и уважительность к людям, терпимость к чужому мнению;
· формировать потребность в творческой деятельности, стремление
к самовыражению.
Полезные эффекты от реализации проекта
Ожидаемый результат:
· роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;
· принципы работы, назначение и устройство основных технологических машин (сверлильный станок), инструментов (ножовка, рубанок, лобзик и др.);
· свойства наиболее распространенных конструкционных материалов (при выборе материала — древесины или фанеры для выполнения проекта);
· традиционные и новейшие технологии художественной обработки древесины;
· возможность и область применения компьютерных технологий в современном производстве;
· роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
· правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков;
· рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
· выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
· читать чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
· составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико -технологических требований и существующих условий;
· выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
· собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
· находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью компьютера;
· выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;
· осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять предпринимательскую инициативу.
Ссылки
https://www.chipmaker.ru/files/file/16726/
https://instagram.com/colledge_41?igshid=w7emkhl1cq28
Поделиться в соц. сетях