Дополнительное образование

Личностное воспитание в профессиональной деятельности

Оригинальная идея проекта

Руководитель Абдулхалимова Анна Валерьевна

Данный проект посвящается столярному ремеслу. 

Обработка дерева и изготовление из него вещей, необходимых для дома и хозяйства, всегда находит немало любителей, желающих заняться этим мастерством. Такие работы особенно полезно производить летом, когда можно достать без затруднения хорошо просушенный материал и когда найдется более свободного времени от других занятий.

Изучать столярное дело надо последовательно, постепенно ознакомляясь с употреблением инструментов и пригодностью их для известной работы. Основа успешной работы, это инструменты, которые должны быть всегда исправны и остры. Так же важно иметь терпение и без достаточного навыка не торопить работу, чаще проверять ее измерительными или проверочными инструментами. 

Основной идеей проекта является профессиональное обучение, овладение обще трудовыми умениями, повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. 

От задумки – до результата

Задумка проекта: развивать таланты, приобретать навыки позитивного общения, при которых будет организовано воспитание и обучение детей в разновозрастной группе.

Задачи проекта:

· формировать представления о народных художественных промыслах, расположенных на территории России; 

· обучать практическим навыкам работы с деревом; 

· изучать правила безопасности при обработке изделий из дерева; 

· обучать безопасному владению столярным инструментом; 

· обучать практическим навыкам техники выжигания; 

· обучать практическим навыкам выпиливания и вытачивания фигур; 

· обеспечить формирование представлений о технологической культуре столярного дела;

· формировать навыки самостоятельного составления несложных композиций по дереву на основе традиций народного искусства. 

· развивать интерес к изучению основ столярного ремесла;

 · развивать интеллектуальные и практические умения самостоятельно приобретать
и применять на практике полученные знания; 

· развивать художественный вкус, общую культуру личности;

 · развивать умения оценивать свою работу и работу товарищей; 

· развивать уверенность в собственных силах. 

· воспитывать любовь к труду; 

· развивать культуру труда при работе и организации рабочего места;

 · воспитывать устойчивый интерес к русским народным декоративно-прикладным промыслам; 

· воспитывать коммуникативную культуру обучающихся, внимательность 
и уважительность к людям, терпимость к чужому мнению; 

· формировать потребность в творческой деятельности, стремление 
к самовыражению.

Полезные эффекты от реализации проекта

Ожидаемый результат:

·        роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;

·        принципы работы, назначение и устройство основных технологических машин (сверлильный станок), инструментов (ножовка, рубанок, лобзик и др.);

·        свойства наиболее распространенных конструкционных материалов (при выборе материала — древесины или фанеры для выполнения проекта);

·        традиционные и новейшие технологии художественной обработки древесины;

·        возможность и область применения компьютерных технологий в современном производстве;

·        роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

·        правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков;

·        рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

·        выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

·        читать чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

·        составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико -технологических требований и существующих условий;

·        выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

·        собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

·        находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью компьютера;

·        выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

·        осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять предпринимательскую инициативу.

Ссылки

https://www.chipmaker.ru/files/file/16726/

https://instagram.com/colledge_41?igshid=w7emkhl1cq28

https://www.facebook.com/colledge41

https://vk.com/colledge41


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос