Архив воспитательных практик

Лингвистический конкурс для дошкольников и младших школьников «Winter Olympics».

Оригинальная идея проекта

Раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный потенциал: расширяет кругозор, развивает память, логическое мышление, воображение и является тем формирующим фактором, который необходим для роста личности ребенка. Язык становится ключом к созданию сверхновой среды для международной жизни. Сегодня человек должен использовать знание языка не просто для своего профессионального роста, но и с целью улучшить и изменить окружающий мир. 

Оригинальность и уникальность нашего проекта состоит в следующем:

1)      На момент создания в 2015 году он являлся единственной очной лингвистической олимпиадой для младших школьников и таковым останется, следуя своему главному правилу — взаимодействие с участниками и погружение в языковую среду;

2)      Проект создан не только для учащихся начальной школы: отдельным пластом в нем следует олимпиада для детей от 3 до 7 лет. До настоящего времени в истории конкурсов мы не встречали лингвистических состязаний для данного возраста; 

3)      Для каждого возраста ежегодно разрабатываются задания по 4 видам деятельности, все педагоги иностранного языка принимают активное участие в формировании банка заданий для конкурса; каждое задание является авторским и не имеет аналогов;

4)      Участие в олимпиаде сопровождается полным погружением в языковую среду и проводится на языке; 

5)      Для детей от 3 до 7 лет создана особая стратегия проведения олимпиады, связанная с делением на группы; 

6)      Лозунг олимпиады для дошкольников: каждый ребенок – победитель; все дети награждаются дипломами участника олимпиады и наградным значком с оригинальной символикой конкурса;

7)      Олимпиада для дошкольников служит навигатором для дальнейшего развития и закрепления знаний иностранного языка; дети, проходившие конкурс с 3 лет, имеют сегодня высокие результаты в начальной школе;

8)      Родители имеют возможность узнать количество баллов, которые набрал их ребенок и получить анализ работы участника олимпиады от каждого педагога индивидуально.

От задумки – до результата

Современность требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного мышления. Раннее выявление интеллектуально-одаренных и талантливых детей становится инновационным направлением в современном образовании. Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с детьми, организуя различные конкурсы и викторины. 

Олимпиада по английскому языку для дошкольников и младших школьников, как новая форма взаимодействия, позволила не только выявить интеллектуально-одаренных детей, но и стала оригинальной формой организации учебно-воспитательного процесса, с помощью которого воспитанники садов и учащиеся начальной школы обрели мотивацию для овладения новыми знаниями и умениями по предмету «Иностранный язык». Также это стало полезным опытом для участия в различных интеллектуальных испытаниях. 

Первый опыт «Winter Olympics» 2015 года показал, что интерес к языку среди дошкольников возрос, о чем свидетельствовала численность групп объединений дополнительного образования, реализующих программы по изучению иностранных языков. 

Наша олимпиада – это сложный многоуровневый проект, который ежегодно растет по численности участников и расширяет границы с помощью новых идей и современных технологий.  За 5 лет он претерпевал изменения, связанные со спорным вопросом в необходимости проведения отборочного тура. В 2017 году весь педагогический состав учителей иностранного языка принял единогласное решение об участие всех желающих в лингвистической олимпиаде. 

История названия проекта неразрывно связана со Всероссийской школьной олимпиадой, в которой имели возможность участвовать все учащиеся комплекса, кроме начальной школы. Таким образом «Olympics» («Олимпиада») громко прозвучала для всех младших классов, которые ждали серьезного интеллектуального состязания. Но оставаться просто «Олимпиадой» наш проект не собирался. Новогодние праздники были позади, однако зима все еще сохраняла настроение сказки и волшебства. Она стала помощником в создании загадочной атмосферы конкурса и сделала нашу олимпиаду зимней. Так на свет появилась «Winter Olympics». 

С 2015 года олимпиада имела свою символическую награду – именной значок с годом олимпиады, с 2016 года на значке стал красоваться символ школы (чернильный кот) на фоне красочного флага Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Участников состязания можно было определить по значкам на портфелях. 

Давайте посмотрим на «Winter Olympics» для дошкольников глазами гостя. Итак, вы попадаете в холл первого этажа школы, где маленьких англичан с их родителями под веселые английские песенки встречают организаторы, воспитатели и герои английских мультфильмов в красочных костюмах. Герои свободно говорят на языке голосами старшеклассников, которые в этот день имеют прекрасную возможность прокачать свои языковые и волонтерские навыки и помочь своим маленьким подшефным по школе. Воспитатели и организаторы ведут малышей переодеваться, а организаторы провожают родителей в актовый зал, где до начала мастер-класса или лекции с педагогами они могут погрузится в просмотр видеороликов о школе. Возвращаемся в холл. Сегодня нас посетит 120 воспитанников. Это 12 групп по 10 человек. Чтобы все дети были максимально вовлечены в процесс, мы разбиваем группы по 10-12 человек. Продолжаем выстраивать логистику: 12 групп, 12 кабинетов, 12 учителей английского языка, 12 воспитателей, которые встречают детей с яркими табличками у входа, отводят в группы и помогают педагогу организовать процесс. Далее 12 делим на два вида деятельности: лексическая игра в 6 кабинетах и тестирование в 6 кабинетах. В подготовительный период обязательно чертим схему распределения педагогов, групп и дипломов по кабинетам, а также стрелочками указываем переход групп из кабинета тестирования в кабинет игр и наоборот. Очень важно иметь указатели на кабинетах. Самое главное: соблюдаем технику безопасности и питьевой режим. 

А далее дело за профессионалами – педагогами: от них зависит, насколько увлекательной будет игра, насколько интересным будет задание. 

Полезные эффекты от реализации проекта

Участие в конкурсе «Winter Olympics» оказало благоприятное влияние на каждого причастного к данному проекту. Оно обусловлено масштабным охватом нескольких групп участников образовательного процесса, а именно: это воспитанники садов и их воспитатели, учащиеся начальной школы и их учителя, старшеклассники, входящие в Совет старшеклассников, родители, учителя английского языка и информатики, команда технической поддержки и другие работники школы. Сегодня мы наблюдаем повышенный интерес к изучению английского языка в раннем возрасте; 

1)      Мониторинг одаренных детей, готовых в дальнейшем принимать участие во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку и других языковых конкурсах;

2)      Рост числа объединений дополнительного образования по английскому языку в дошкольных и школьных корпусах; 

3)      Положительный имидж методического объединения учителей иностранного языка в комплексе;

4)      Командообразование педагогов и воспитателей школы, сплотившихся в единый коллектив не только ради конкурса, но и для обсуждения вопросов преемственности. 

Ссылки

Ссылки на анонсы и новости за последние два года (в связи с переездом школьном сайта архив новостей олимпиад за ранний период не доступен)

https://sch2114uz.mskobr.ru/edu-news/313

https://sch2114uz.mskobr.ru/ads_edu/241

https://sch2114uz.mskobr.ru/edu-news/2227

https://sch2114uz.mskobr.ru/edu-news/2209


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос