Архив воспитательных практик

Литературная гостиная “Школа общения: праздник души”

Оригинальная идея проекта

Умный, добрый, заботливый! А ещё он внимательный и чуткий к людям, к окружающему миру, разделяющий традиционные нравственные ценности! Кто из родителей не стремится воспитать именно таким своего ребёнка? Как сохранить в каждом из них человеколюбие, отзывчивость? Да вот же он – выход! Литература! Да! Именно она! Сначала сказки о добре и зле, потом небольшие рассказы о чём-то посложнее… Но вот пришло время, когда разговор уже о серьёзном. Необходимо прочитать, поразмышлять, обсудить, а иногда и поспорить. А если вынести на обсуждение не только в семейном кругу, но и в школьном коллективе? С одноклассниками, родителями! В тёплой, какой-то волшебной, интригующе-завораживающей обстановке? Это и есть “Школа общения: праздник души!”. Так и появилась идея оригинального проекта литературной гостиной с родителями, за чашечкой горячего ароматного чая, ставшая традиционной и востребованной!

От задумки – до результата

Организаторами проекта являются классные руководители, учителя русского языка и литературы. В проекте принимают участие учащиеся 5-11 классов, их родители.
Основные этапы, ведущие “от задумки до результата”

1. Подготовительный этап: подбор учителем произведений художественной литературы: 5 класс. Г. Петрушевская “Сказка о часах”, ф. Абрамов “Потомок Джима”. 6 класс. А.П. Чехов. “Событие”, А.Лиханов “Мальчик, которому не больно”. 7 класс. А.Г. Алексин “Самый счастливый день”, А. Грин “Алые паруса”. 8 класс. К.Г. Паустовский “Телеграмма”, В.Тендряков “Весенние перевертыши”. 9 класс. А.Г. Алексин “Безумная Евдокия”, А. Костюнин “Вальс под гитару”. 10 класс . В. Закруткин “Матерь человеческая”, А. Костюнин “Рукавичка”. 11 класс. М.Шолохов “Родинка”, Д.Рубина “Область слепящего света”.

2. Второй этап: осмысление “генеральной идеи” литературной гостиной; выстраивание композиции и подготовка сценария; подготовка музыкального оформления; детальное выстраивание ключевых и второстепенных мизансцен.

3.Третий этап: конкурс на роль ведущих; репетиции с ведущими; репетиции отдельных сцен (музыкальных номеров) с участниками литературной гостиной (по сценарию); оформление кабинета; подбор костюмов; оформление рекламы (пригласительных билетов, объявлений, афиш).

4.Четвёртый этап: “момент истины”. Литературная гостиная “Школа общения: праздник души!”. Чтение детьми и родителями произведения, где строчка за строчкой – знакомство с героями произведения, проживание, сопереживание, обсуждение…

Рефлексия. Традиционное заключение, когда каждый участник и зритель мероприятия, по кругу, делится впечатлениями. И конечно же – чаепитие!

Полезные эффекты от реализации проекта

Полезными эффектами от реализации проекта “Школа общения: праздник души!” можно смело назвать  удивительно пластичную и удобную форму организации творческой внеклассной деятельности, которая позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел. Чтобы находиться в контексте «текущих трендов», как мы бы сказали сейчас на молодёжном языке, проект собирает вокруг себя самых близких людей, а также является носителем и трансформатором культуры общения, сохранения семейных традиций в целом. Несмотря на литературную направленность гостиных, именно здесь рождаются и сплетаются в клубок невидимые нити, которые связывают самых близких людей в единое целое – семью.

Проект “Школа общения: праздник души!” формирует тесную творческую связь с учащимися, педагогами, родителями; повышает общую культуру общения; развивает творческие, коммуникативные способности,  способствует приобретению опыта публичного выступления, и ,что сейчас особенно важно для дружного коллектива, – выводит участников проекта на новую эмоционально-нравственную ступень в кругу друзей и одноклассников.

Ссылки

https://vk.com/photo-170893838_456241335

https://sch2070.mskobr.ru/edu-news/6529
https://sch2070.mskobr.ru/articles/5455


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос