Архив воспитательных практик

Литературная гостиная «Школа общения: праздник души»

Оригинальная идея проекта

Умный, добрый, заботливый! А ещё он внимательный и чуткий к людям, к окружающему миру, разделяющий традиционные нравственные ценности! Кто из родителей не стремится воспитать именно таким своего ребёнка? Как сохранить в каждом из них человеколюбие, отзывчивость? Да вот же он — выход! Литература! Да! Именно она! Сначала сказки о добре и зле, потом небольшие рассказы о чём-то посложнее… Но вот пришло время, когда разговор уже о серьёзном. Необходимо прочитать, поразмышлять, обсудить, а иногда и поспорить. А если вынести на обсуждение не только в семейном кругу, но и в школьном коллективе? С одноклассниками, родителями! В тёплой, какой-то волшебной, интригующе-завораживающей обстановке? Это и есть «Школа общения: праздник души!». Так и появилась идея оригинального проекта литературной гостиной с родителями, за чашечкой горячего ароматного чая, ставшая традиционной и востребованной!

От задумки – до результата

Организаторами проекта являются классные руководители, учителя русского языка и литературы. В проекте принимают участие учащиеся 5-11 классов, их родители.
Основные этапы, ведущие «от задумки до результата»

1. Подготовительный этап: подбор учителем произведений художественной литературы: 5 класс. Г. Петрушевская «Сказка о часах», ф. Абрамов «Потомок Джима». 6 класс. А.П. Чехов. «Событие», А.Лиханов «Мальчик, которому не больно». 7 класс. А.Г. Алексин «Самый счастливый день», А. Грин «Алые паруса». 8 класс. К.Г. Паустовский «Телеграмма», В.Тендряков «Весенние перевертыши». 9 класс. А.Г. Алексин «Безумная Евдокия», А. Костюнин «Вальс под гитару». 10 класс . В. Закруткин «Матерь человеческая», А. Костюнин «Рукавичка». 11 класс. М.Шолохов «Родинка», Д.Рубина «Область слепящего света».

2. Второй этап: осмысление «генеральной идеи» литературной гостиной; выстраивание композиции и подготовка сценария; подготовка музыкального оформления; детальное выстраивание ключевых и второстепенных мизансцен.

3.Третий этап: конкурс на роль ведущих; репетиции с ведущими; репетиции отдельных сцен (музыкальных номеров) с участниками литературной гостиной (по сценарию); оформление кабинета; подбор костюмов; оформление рекламы (пригласительных билетов, объявлений, афиш).

4.Четвёртый этап: «момент истины». Литературная гостиная «Школа общения: праздник души!». Чтение детьми и родителями произведения, где строчка за строчкой — знакомство с героями произведения, проживание, сопереживание, обсуждение…

Рефлексия. Традиционное заключение, когда каждый участник и зритель мероприятия, по кругу, делится впечатлениями. И конечно же — чаепитие!

Полезные эффекты от реализации проекта

Полезными эффектами от реализации проекта «Школа общения: праздник души!» можно смело назвать  удивительно пластичную и удобную форму организации творческой внеклассной деятельности, которая позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел. Чтобы находиться в контексте «текущих трендов», как мы бы сказали сейчас на молодёжном языке, проект собирает вокруг себя самых близких людей, а также является носителем и трансформатором культуры общения, сохранения семейных традиций в целом. Несмотря на литературную направленность гостиных, именно здесь рождаются и сплетаются в клубок невидимые нити, которые связывают самых близких людей в единое целое — семью.

Проект «Школа общения: праздник души!» формирует тесную творческую связь с учащимися, педагогами, родителями; повышает общую культуру общения; развивает творческие, коммуникативные способности,  способствует приобретению опыта публичного выступления, и ,что сейчас особенно важно для дружного коллектива, — выводит участников проекта на новую эмоционально-нравственную ступень в кругу друзей и одноклассников.

Ссылки

https://vk.com/photo-170893838_456241335

https://sch2070.mskobr.ru/edu-news/6529
https://sch2070.mskobr.ru/articles/5455


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос