Архив воспитательных практик

Медиацентр – профессиональная мастерская

Оригинальная идея проекта

         Профессиональное самоопределение зачастую становится очень сложной задачей для выпускника школы. Именно поэтому свой выбор нужно сделать заранее, а затем целенаправленно двигаться к своей мечте.

      Чтобы помочь учащимся определиться с будущей профессией, был создан школьный медиацентр. Идея заключается в том, чтобы ребята смогли попрактиковаться в разных профессиональных областях и сделали вывод, какой отдать предпочтение. При этом они получают не только узко профессиональные качества, но и некие управленческие навыки, навыки командной работы. Работа такого рода повышает уровень функциональной грамотности обучающихся. На сегодняшний день в рамках медиацентра ребята могут попробовать себя в роли: журналиста, корреспондента, оператора, монтажера, звукорежиссера, теле- или радиоведущего, онлайн-актера, автора, сценариста, мультипликатора и даже строителя! 

     Очень важно, что у ребят есть место, где они могут реализовать все свои замыслы и фантазии, где каждый услышан и понят, а все остальные участники коллектива могут помочь с реализацией задуманного. Ребята чувствуют профессию изнутри и понимают, подходит ли она им или стоит попробовать что-то другое. 

      Таким образом, к старшей школе обучающиеся имеют представление о разных профессиях и способны быстрее сделать свой выбор. 

От задумки – до результата

       Мечта – это двигатель внутреннего развития человека. Еще с самого раннего детства дети примеряют на себя разные профессии Такие попытки профессионального определения происходят в игровой форме. Но что же происходит в подростковом возрасте? Дети перестают «играть в профессии», зачастую не имеют возможности примерить на себя какое-то ремесло, что очень усложняет процесс поиска собственного призвания во взрослом возрасте. 

     Стало ясно, что необходимо создать небольшое сообщество, которое поможет ребятам определиться  с будущей профессией. Ну а как же это возможно сделать без практики? Именно поэтому был сформирован школьный медиацентр # Свежееonline. 

     На первом этапе нашей работы ребят имели возможность попробовать себя в роли редактора, корректора, корреспондента, графического дизайнера. Мы занимались выпуском школьной газеты. Каждый подбирал именно ту сферу, которая отвечала его возможностям и потребностям. Ребята, умеющие хорошо рисовать, занимались графическим оформлением выпуска. Остальные участники медиацентра занимались информационным наполнением. При этом шефство над младшими обучающимися взяли на себя старшеклассники. Первый редакционный фильтр осуществляли именно они. Была сформирована детская редакция, где каждый мог освоить первичные профессиональные навыки.

     Каждое дело должно развиваться, поэтому вскоре наш творческий коллектив перешел на следующую ступень (второй этап): мы выстроили систему радиовещания. Появилась новая возможность – дети смогли попробовать себя в роли радиоведущего и звукорежиссера. Собралась команда ребят, которые записывали программы для школьного радио. Отдельные учащиеся занимались самой записью и музыкальным оформлением эфира. Еженедельно юные ведущие выходили в прямой эфир во время школьной перемены. С каждым эфиром интерес обучающихся к процессу возрастал, было принято решение добавить еще одну программу, но сделать ее тематической. В эфир такого рода мы приглашали гостей, у которых ребята брали интервью. Среди наших гостей были почетные доноры, известные спортсмены, специалисты в области новейших технологий и многие другие. 

        Запись радиоэфиров проводилась не в специальной студии, что затрудняло работу со звуком. Поэтому ребята разработали макет собственной радиорубки для полноценной работы. Они самостоятельно рассчитали размеры, подобрали необходимые материалы, изучив нормы пожарной безопасности. Выход в дистанционный формат обучения несколько притормозил процесс постройки радиорубки, но при первой же возможности ребята осуществят свою «строительную мечту». 

       Освоив формат радиовещания, наша команда приняла решение о создании школьного телевидения, что стало четвертым этапом развития центра.  Среди всех обучающихся был проведен кастинг, где была отобрана дополнительная команда телевизионных журналистов. Телеведущий, оператор, монтажер – вот такие профессии добавились в нашу мастерскую. Ребята оттачивали свои навыки в видеосъемке, посещали мастер-классы и были приглашены на съемку мепроприятия от  Московского образовательного телеканала. Именно с этого редакционного задания и началось активное взаимодействие ребят с городским каналом. Плодотворная работа продолжается по сей день. От формата школьных новостей мы перешли к самостоятельным проектам учащихся. Такой вид работы помогает учащимся понять свои профессиональные предпочтения, раскрыть творческий потенциал.

        Дистанционный формат работы не остановил творческого процесса нашего медиацентра. Мы решили расширить границы, создав проект #ТеатрБезГраниц.  Ребята смогли примерить профессию актера в формате онлайн.  «Для настоящего таланта не может быть никаких границ!» — вот с таким девизом продолжают создаваться все наши спектакли. Готовится к реализации усовершенствованный формат работы нашего театра, который сделает его доступным абсолютно для каждого. 

       Работа медиацентра направлена на постоянное совершенствование умений и навыков. Несколько участников коллектива изъявили желание попробовать себя в роли мультипликаторов. Именно поэтому нами была освоена техника Stop Motion, а затем мы приступили к созданию собственных мультфильмов. Ребята получили возможность примерить роль автора и мультипликатора. Создать свой авторский сценарий, а затем снять по нему свою работу, что может быть интереснее?

       В современном мире очень популярны подкасты. Изучив этот вопрос детально, мы с удовольствием стали создавать собственные подкасты. Один из наших выпусков участвовал в городском конкурсе “Школьный музей: новые возможности”. И мы победили! Планируем и дальше развивать эту область!

        Мы не останавливаемся, а постоянно двигаемся только вперед, чтобы открывать новые профессии, а затем предавать бесценный опыт младшему поколени.

Полезные эффекты от реализации проекта

         В рамках дополнительного образования был создан не просто медиацентр, а целая профессиональная мастерская, в которой каждый может осуществить свою мечту и вырасти как профессионал. 

         Нами была организована конвергентная редакция, в которой информационный контент передается разными средствами и по разнообразным коммуникативным каналам. В редакции каждый обучающийся занимает свою должность (на основе собственных предпочтений), развивает личный проект. При этом должности могут меняться по желанию самого ребенка. Таким образом, за весь период обучения дети имеют возможность попробовать свои силы при освоении абсолютно разных профессий. 

          Есть мечта?  Мы обязательно ее реализуем!

Ссылки

https://vk.com/wall-183794311_69   

https://instagram.com/svezheyeonline_?igshid=15e1eow5ttorf 

https://vk.com/podcasts-183794311 
https://mosobr.tv/release/8437
       


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос