Мобильное приложение «МанериУм”: тренажер по воспитанию
Оригинальная идея проекта
Мобильное приложение “МанериУм” — это тренажер по воспитанию и геймификация воспитательного процесса. Здесь обучающийся получает социально — значимые знания, а, проходя интерактивные квизы, разрабатывает наиболее эффективные модели поведения в различных жизненных ситуациях.
Приложение состоит из 6 разделов — 6 направлений воспитательной работы:
— СоциУм (гражданско — патриотическое и духовно — нравственное воспитание)
— ПриродиУм (экологическое воспитание)
— ТаймиУм (трудовое воспитание и умение управлять своим временем)
— БезопасиУм (правовое воспитание и культура безопасности)
— ОнлайниУм (безопасность в интернете и сети)
— ЗожиУм (спортивно — оздоровительное направление)
Приложение ориентировано на обновление содержания воспитания: каждое направление содержит актуальные темы бесед с детьми, основываясь на проблемы современности.
Каждая тема включает ТеориУм и ПрактикУм.
Уже сейчас приложение содержит 6 сценариев (тем — теории, озвученной анимированной девочкой — подростком Лерой) и более 60 кейсов — ситуаций, взятых из реальной жизни.
Решая кейсы, обучающийся зарабатывает “манерки”, которые он может потратить на благотворительность и хорошие дела: помочь бездомным животным, посадить дерево и пр.
Возможности добавления тем и кейсов безграничны.
Каждая школа Москвы может стать участником нашего проекта и присоединиться к формированию контента приложения.
Сейчас есть альфа — версия. Публикация приложения в App store и Play market планируется в феврале 2021 г.
От задумки – до результата
Внесенные 31 июля 2020 г. изменения в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся сподвигнули нас к поиску актуального, интересного современным детям способа организации общешкольных ключевых воспитательных дел, когда задействован весь класс и каждый может высказать свои мысли и предложения по разным темам. С этого учебного года мы стали организовывать воспитательные мероприятия по-новому, уйдя от общепринятого формата воспитательных лекций:
— в зависимости от темы недели каждый класс получает задания в виде подготовленного квеста, где общешкольный антигерой попадает в различные жизненные ситуации (“вежливый” квест, “безопасный” квест, «экологический квест» и пр.).
— Класс делится на группы, в группах обсуждаются ситуации, находятся ошибки в поведении антигероя и формулируются верные способы поведения в той или иной жизненной ситуации.
— Далее каждая группа заполняет чек — лист поведения в определенных ситуациях и каждый класс на основе этого оформляет коллективную творческую работу, которую вывешивает на дверь своего класса с внешней стороны или в рекреации.
Постепенно отрисованный методический материал квестов с инфографикой стал накапливаться, и пришла идея собрать все в мобильное приложение, тем самым масштабировав накопленный материал и опыт.
Полезные эффекты от реализации проекта
— Информационное организационно — методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с реалиями современности;
— мобильное приложение “МанериУм” — это новая воспитательная технология, нацеленная на формирование индивидуальной траектории личностного развития обучающегося;
— поможет получить обучающимся необходимые актуальные социально — значимые знания и получить опыт их применения; сформировать позитивные жизненные ориентиры и научит совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия; научит отличать правильное от неправильного;
— это помощь в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе в проблемных, стрессовых и конфликтных;
— развитие сопереживания, милосердия и социальной солидарности;
— утверждение в детской среде позитивных моделей поведения;
— формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
— обучение детей использованию телефона как средства развития и возможности получения полезной информации.
Воспитание детей — стратегический общенациональный приоритет («Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»). И не спроста. Сегодня родители и общество в целом во главу угла ставят академическую успешность ребенка, важность его оценок, достижения. Доброта и сердечность отошли на второй план. Современному ребенку зачастую просто не хватает времени и сил подумать о других, так как практически все свое время ребенку приходится отдаваться работе над своими достижениями. А ведь доброта и забота о других должны быть частью жизни. Систематизированный в приложении «МанериУм» материал поможет ребенку в современном формате получать все необходимые социально — значимые знания и тренироваться применять их в различных ситуациях.
Ссылки
https://www.instagram.com/p/CFukKQaFb51/?igshid=1tw02bnck9oke
Поделиться в соц. сетях