Дополнительное образование

«Морская сажень» — образовательный онлайн-проект морской тематики

Оригинальная идея проекта

Идея проекта «Морская сажень» — обучить основам уникальных образовательных курсов, (морское дело, навигация, астрономия, парусный спорт, судостроение, вооружение кораблей, история создания судов и истории о городах, героях и событиях).

Цель проекта «Морская сажень» —  предоставление обучающимся знаний о морских профессиях, расширение кругозора в изучении тем, подготовка социально активной молодежи к самоопределению в жизни и в современном обществе.

Занятия формируют жизненную позицию, основы этики и эстетики морского дела. Уникальные курсы «Навигация по морскому делу», «Гиганты моря – все о судах» и «Прогулка в морскую историю», включенные в программу дистанционного обучения, по-новому раскрывают содержание излагаемого материала. Педагоги дополнительного образования в своих модулях сжато, конкретно и иллюстративно раскрывают темы. Кроме того, в дистанционном формате дети получают знания, приобретают умения и навыки, которым не могут обучиться в образовательной организации. На основе примеров из истории Отечества, в частности российского флота, у подростков формируется чувство гражданской ответственности, патриотизм, национальное самосознание, мотивация к выбору профессии.

От задумки – до результата

«Морская сажень» – проект, который направлен на повышение интереса к морскому делу. Основная идея проекта – в короткий срок (до трех месяцев) научить школьников основам морских и речных профессий. Проект включает комплексную общеразвивающую программу, а также творческие дисциплины. Слушателям предстоит пройти такие курсы как: «Основы морского дела», «Основы парусного мастерства», «Гиганты моря – все о кораблях», «Основы судостроения», «История флота Российского», «Юношеская судоверфь», «Юный моряк», «Астрономия для юнг», а также «Архитектура от шпиля до киля», «Вооружение кораблей», «Спасение на воде», «Судомодельный спорт», «Судомоделирование», «Основы судовождения».

В процессе обучения дети получают уникальные знания от преподавателей-практиков. Социальная значимость проекта заключена в возможности для каждого жителя города в возрасте от 8 до 18 лет бесплатно изучить морское дело. Причем речь идет как о спортивной подготовке и практических навыках, так и об изучении гидрографии, географии, экологии, физики, получении уникальных знаний об истории страны и развитии российского флота.

Проект основан на принципе, что каждый ребенок индивидуален и проходит свой путь развития. Не все учащиеся станут моряками-профессионалами, но каждый из них должен стать верным товарищем, патриотом Отечества, честным, трудолюбивым и полезным для общества человеком. Реализация этого принципа обеспечивается взаимодействием детского морского центра имени Петра Великого, школы, семьи, а также предоставлением учащимся возможности неформального творческого общения с ровесниками и опытными педагогами в избранном ими направлении.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, обеспечения его эмоционального благополучия и приобщения к общечеловеческим ценностям. Проект призван способствовать культурному и профессиональному самоопределению, творческой самореализации личности, укреплению психического и физического здоровья, а также профилактике девиантного поведения. 

Актуальность проекта «Морская сажень» заключается в предоставлении обучающимся основ и понятий морских профессий, расширение кругозора в изучении тем, на необходимость подготовки творческой и социально-активной молодежи к самоопределению в жизни и в современном обществе. Занятия формируют жизненную позицию, основы этики и эстетики морского дела.

Проект «Морская сажень» для дистанционного обучения по-новому раскрывают содержание излагаемого материала. Педагоги дополнительного образования в  своих модулях сжато, конкретно и иллюстративно раскрывают темы навигации, истории создания судов и просто морские истории о городах и событиях. Все это способствует вовлечению обучающихся детей в новый и неизведанный мир морского романтизма и увлекательных путешествий, в страну новых знаний о море и все что с ним связано. Кроме того,  дети получают знания, умения и навыки, которые не может дать школа.

Хорошо организованный образовательный процесс  воспитывает у ребят любовь к творческому процессу, целеустремлённость, самостоятельность, коммуникативность, оказывает позитивное влияние на формирование личности каждого ребёнка. Занимаясь любимым делом, обучающиеся более активно приобретают новые знания, легче и раньше других определяются с выбором будущей профессии и, как правило, добиваются лучших результатов. Учебный процесс способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка. В процессе занятий у обучающихся вырабатываются такие качества личности как привычка к порядку, точность, аккуратность, систематичность, терпение, усидчивость; воспитывается умение не отступать перед трудностями, повышается осознание ценности своей личности, что ведёт к росту самоуважения.

Педагогическая ценность данной программы заключается в том, что весь материал тесно перекликается с основными задачами воспитания здорового, активного и способного творчески мыслить подрастающего поколения. Это способствует более успешному решению задач физического развития детей, воспитания основ их активной жизненной позиции, приучение детей к регулярным занятиям, самостоятельно и совместно с педагогом дополнительного образования освоить навыки морского дела.

Новизна и отличительные особенности программы   в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься изучением морской тематики, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Занятия проводятся по системе дистанционного обучения, без присутствия в учебном классе детей. Общение происходит в открытом режиме и дает возможность через технические средства вести открытый диалог между педагогом и обучаемыми.  Педагог дополнительного образования формирует уважение к другим людям как личностное качество у детей среднего и старшего школьного возраста на основе их группового взаимодействия. В ходе занятий, обучающиеся общаются между собой, при этом происходит естественное усвоение ими основ культурного поведения в обществе. Вырабатываются такие важные качества, с точки зрения социализации ребенка, как коммуникабельность и уверенность в себе. По мере освоения программы, повышается уровень самоконтроля эмоционального состояния обучающихся, развиваются творческие и организаторские способности.

Проект работает в дистанционном формате, что делает его особенно актуальным в условиях ограничений из-за пандемии коронавируса. Однако курс предполагает дополнительные практические занятия в период открытой навигации: управление весельной шлюпкой, сапсерф, установка и управление парусом.  

Полезные эффекты от реализации проекта

Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, обеспечения его эмоционального благополучия и приобщения к общечеловеческим ценностям. Проект призван способствовать культурному и профессиональному самоопределению, творческой самореализации личности, укреплению психического и физического здоровья, а также профилактике девиантного поведения. 

Актуальность проекта «Морская сажень» заключается в предоставлении обучающимся основ и понятий морских профессий, расширении кругозора в изучении тем, подготовке творческой и социально-активной молодежи к самоопределению в жизни и в современном обществе. Занятия формируют жизненную позицию, основы этики и эстетики морского дела.

Ссылки

https://patriotsport.moscow/patriotizm/morskoj-centr/morskaja-sazhen/


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос