Архив воспитательных практик

Москва – лучший город земли

Оригинальная идея проекта

Москва – сердце России, политический, экономический и культурный центр страны.

Это один из крупнейших мегаполисов мира, город, в котором принимались решения, влиявшие на судьбу народов всей России и многих других стран.

Москва изначально складывалась как многонациональный город. Об этом свидетельствуют сами названия московских улиц, по которым можно воссоздать национальный состав давней Москвы.

Современная Москва сохраняет статус многонационального и многоконфессионального города, в котором сохраняется тенденция увеличения численности населения. 

Идея проекта заключается в воспитании у всех без исключения школьников интереса к истории, культурному и духовному наследию столицы России, в усвоении ими понятия о том, что возвышение и укрепление Москвы повлияло на историю всего русского государства.

От задумки – до результата

Работа в данном направлении началась в ГБОУ Школа1412 в 1997 году, когда отмечалось 850-летие Москвы, и предмет «Москвоведение» был включен в школьную программу. 

В целях сохранения накопленных практик изучения Москвы в настоящее время были разработаны и внедрены программы дополнительного образования «Алфавитная мозаика Москвы», «Страницы истории Москвы», а также занятия в школьном музее «Защитники Отечества» в экспозиции «Москву не сдадим!».

Представляем три этапа знакомства школьников с родным городом.

I этап

Программа «Алфавитная мозаика Москвы». 

Программа рассчитана на обучающихся 1х – 2х классов и включает в себя 34 занятия, которые опираются на буквы современного русского алфавита. Каждая буква является лейтмотивом для темы занятия.

Например: 

А – Улица Арбат,

Б – Большой Театр, 

К – Кремль, Красная площадь, 

Я – Я люблю Москву. 

Странички рабочих альбомов на каждом занятии школьники оформляют рисунками, записывают стихи, делают по своему желанию фотографии и макеты московских объектов. Занятия вызывают у детей живой интерес и способствуют повышению общей культуры и эрудиции.

II этап

Программа «Страницы истории Москвы».

Программа рассчитана на обучающихся 3х – 4х классов и включает в себя 34 урока. На занятиях дети узнают имена московских князей и царей, при которых росла и развивалась Москва, знакомятся с укладом жизни москвичей и православными традициями жителей древней столицы. Учащиеся продолжают вести рабочие альбомы и оформлять их иллюстрациями по каждой теме занятия. Лучшие рисунки отбираются для итогового стенда «Московские страницы». Занятия по данной программе вызывают у детей интерес к дальнейшему изучению истории Москвы и России.

III этап

Исследовательский образовательный проект “Великая отечественная война в истории улиц Москвы” направлен на изучение истории улиц столицы, названных в честь героев войны 1941-1945 годов. В ходе работы обучающиеся изучают историю создания улицы, биографию героев и историю районов города Москвы. В проекте участвуют обучающиеся 5-11 классов.

IV этап

Занятия этого этапа рассчитаны на учащихся средней и старшей школы и проводятся в музейной экспозиции «Москву не сдадим!». Экскурсии по разделу готовят активисты школьного музея. В витринах раздела документы, фотографии и личные вещи защитников Москвы грозного 1941 года. Уникальные музейные предметы поступили к нам из семейных архивов учащихся школы. Знакомство с экспозицией показывает, что владельцами этих реликвий были люди разных национальностей, которые встали на защиту Москвы вместе со всей страной. 

V этап

Перспектива развития проекта «Москва – лучший город земли» разработка образовательного терренкура по району Бибирево на русском и иностранном (английском) языках, на котором обучающиеся и педагоги будут получать не только физические нагрузки, но и интересные факты об архитектуре района, об исторических памятниках и прошлом района, сведения о флоре и фауне.

Полезные эффекты от реализации проекта

Данная педагогическая практика последовательного изучения истории Москвы позволяет достичь положительных воспитательных результатов. Погружаясь в атмосферу постепенного роста и развития города, переживая вместе с ним его трудности и победы, юные жители столицы любой национальности начинают ощущать Москву родным и любимым городом. Это основа воспитания любви к своей Родине, гордости за ее достижения и победы, становление активной гражданской позиции и чувства патриотизма.

Файлы

Пособие. МОСКВА – лучший город земли…pdfПособие. МОСКВУ НЕ СДАДИМ!.pdf

Ссылки

Исследовательский образовательный проект “Великая отечественная война в истории улиц Москвы”

Информационное пространство проекта


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос