Большая перемена

«Мы по улице шагаем!»

Оригинальная идея проекта

Дети­­ – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать опасности можно лишь, воспитывая грамотных пешеходов. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами. Сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте .Способствовать этому будет работа над данным   проектом.

От задумки – до результата

В самом начале нашего пути наши ребята дошколята  приняли участие в проекте «Школа юного пешехода» совместно с ГИБДД  г. Зеленограда, дети работали в тетрадях, так же проводились беседы, мероприятия,  тематические дни в рамках акции «Москвичи с рождения — за безопасность дорожного движения». Мероприятия были организованы с целью предупреждения случаев дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников, активизации работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах города. Весь день был посвящен данной теме: с детьми проводились беседы, игры (сюжетные, настольно-печатные, дидактические), занятия на макетах улицы, решались проблемные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах.

Во время совместной деятельности дети повторили правила поведения на улице, сыграли в игру «Путешествие по городу», обсуждали поведение пассажира и водителя во время дорожного движения, закрепили знания дорожных знаков, а также сами изготавливали дорожные знаки для своих игр.

С чего же начинается безопасность детей на дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие, водители транспортных средств. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для дошкольника.

Так же наши воспитанники приняли участие в проекте «Дорожная грамотность», в котором в роли старших наставников для дошколят выступили обучающиеся ГБПОУ Колледж полиции.

Курсанты колледжа провели с детьми познавательные и весёлые игры на закрепление знаний правил дорожного движения и погружение в условия дорожных ситуаций.

Дошкольники с удовольствием отвечали на вопросы викторины, обыгрывали ситуации, в которых были необходимы знания правил поведения на дорогах. Тем самым показали, что могут быть дисциплинированными и грамотными участниками дорожного движения.

Все участники мероприятия получили от совместной встречи заряд хорошего настроения. А в качестве памятных подарков дошколятам были вручены проспекты с познавательными заданиями.

Современные технологии позволяют нашим дошколятам продолжать знакомиться с правилами дорожного движения в дистанционном формате. Таким образом, нами используются следующие формы организации : мастер-классы по изготовлению дидактических и  настольно- печатных игр, а так же атрибутов к сюжетно-ролевой игре. На платформе  ZOOM у нас проходят групповые занятия по организации игрового пространства, познавательные видео спектакли по правилам дорожной безопасности, викторины, обучающие видео игры. С каждым днем увеличивается разнообразие используемых нами дистанционных форм работы по обогащению знаний правил дорожного движения дошкольниками.

Проведены беседы, инструктажи на темы: «Безопасное поведение на улице», «Улица города», «Правила дорожного движения» «Дорожные знаки», «Осторожно гололед! Опасности зимней дороги».

С удовольствием дети слушали произведения по правилам дорожного движения с обсуждением поведения героев на дороге, во дворе: С. Михалков «Скверная история», Ю. Яковлев «Футбольный мяч», И. Головко «Правила движения», И. Серяков «Ученый дружок» и т. д., заучивали стихи, отгадывали загадки. 

Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Светофор», «Цветные автомобили», «Мотоциклисты» и др. в настольных дидактических играх: «Светофор», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Упражняться в поиске верных способов решения проблемных ситуаций на дороге, закрепление правил поведения в общественном транспорте помогали игровые тренинги: «Правила для пешеходов», «Переходи дорогу правильно», «По дороге в детский сад» и др. пешеходы», «Водители» и т. д. 

Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: рисование «Пешеходный переход», «Светофор»

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма параллельно велась с родителями воспитанников. Для родителей в группе предоставлена наглядная информация, оформлены папки-передвижки, памятки и буклеты.

С родителями проводились индивидуальные беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь, мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Все проведенные мероприятия послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма считаем эффективной и необходимой, и в дальнейшем продолжим работу над данной проблемой.
Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

Полезные эффекты от реализации проекта

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается.

Приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей и самыми эффективными методами проектной деятельности. Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц. Мы убеждены, что метод проектирования – это технология, включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты. В процессе проекта “ Мы по улице шагаем!” мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.

Ссылки

https://sch853zg.mskobr.ru/edu-news/5617

https://sch853zg.mskobr.ru/edu-news/4939

https://sch853zg.mskobr.ru/edu-news/4663

https://sch853zg.mskobr.ru/edu-news/4531

https://sch853zg.mskobr.ru/edu-news/4327

https://sch853zg.mskobr.ru/edu-news/4768

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=625785928173003&id=100022248032821

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=763756321031158&id=100021903924246

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=770712627002194&id=100021903924246

https://disk.yandex.ru/i/6HNlyidwuC7JUQ

https://disk.yandex.ru/i/aVkE0rYNPftNNg

https://disk.yandex.ru/i/6f64CF1-l4fuFg


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос