Кадетское движение

«Мы с детства выбрали кадетство». ГБОУ Школа № 851

Оригинальная идея проекта

Оригинальная идея проекта заключается в построении воспитательной работы на основе технологий поддержки. В качестве основной формы реализации технологии используется «шефство» применительно к организации воспитательного процесса в кадетских классах.

Современный толковый словарь русского языка (под ред. Ефремовой . – М.: АСТ, 1996) определяет понятие «шефство» как «общественную деятельность по оказанию систематической товарищеской помощи кому-либо, чему-либо». Шефство – важнейшая и эффективная форма межгруппового и межличностного взаимодействия детей разных возрастов, обладающая огромным воспитательным потенциалом, способствующая формированию социального поведения, укреплению социальных связей, формированию здорового воспитательного пространства.

Кроме того, использование шефства в кадетских классах школы является важной составляющей патриотического воспитания. Организация шефства старших над младшими может быть одним из направлений работы органов кадетского самоуправления. Шефство над обучающимися предкадетских классов позволит сформировать дружескую среду и атмосферу кадетского братства во всех кадетских классах.

Цели шефской работы в кадетских классах:

Развитие и сохранение преемственности кадетского образования, воспитание младших школьников в духе патриотизма и кадетского братства, привитие любви к своей стране, уважения к ветеранам, защитникам Родины, продолжение кадетских традиций, популяризация кадетского движения и кадетских классов.

Достижение целей обусловлено решением следующих задач:

– формирование системы поддержки обучающихся предкадетских классов;

– мотивация обучающихся к обучению в кадетских классах школы;

– вовлечение детей в процесс активной «кадетской» деятельности;

– воспитание активной жизненной позиции кадета, желание быть физически сильным, иметь лидерские качества, уважение и признание сверстников; 

– приобретение обучающимися знаний, умений и навыков со управления.

От задумки – до результата

С целью мотивации обучающихся и формирования интереса к обучению в кадетских классах, в школе выстроена система классов, реализующих программы военно-патриотического воспитания, начиная с дошкольных групп («Кадетская звездочка» (1-4), «Юный кадет (5-6)). Организация шефской работы способствует формированию образовательного пространства с едиными ценностями и нормами.

Стремление обучающихся младших классов к общению со старшими – естественно и основано на желании получить поддержку, защиту, повысить самооценку, им доступнее копирование деятельности и поведения старших школьников, чем педагога.У кадет-старшеклассников в процессе шефской деятельности формируются навыки самоорганизации, поскольку для того, чтобы быть примером, прежде всего необходимо стать требовательным к самому себе.

Кадеты 7-9 классов являются шефами для обучающихся младших классов. 

Все обучающиеся кадетского класса (взвода) делятся на отделения. Каждое отделение принимает непосредственное участие в работе с подшефным классом.

Перед началом работы будущие шефы знакомятся с характеристикой подшефного предкадетского класса, встречаются и беседуют с классным руководителем и офицером-воспитателем обучающихся. Задачей офицера-воспитателя является координация работы шефского класса и активная помощь в реализации поставленных задач шефской деятельности. Офицер-воспитатель шефов помогает кадетам выстроить работу с учетом индивидуальных и возрастных особенностей младших школьников.

Так, в рамках подготовки к Посвящению в кадеты кадеты-шефы проводят классный час «Кто такой кадет», совместно со своими подшефными изучают Кодекс чести кадета, готовят их к смотру строя и песни, проводят уроки Мужества, посвященные Дням Воинской славы России и т.д. 

В процессе наставничества дети проявляют свои индивидуальные и творческие способности, учатся жить в коллективе, с уважением относятся к людям старшего поколения и заботятся о своих младших товарищах.

Обучающимся старших кадетских классов предоставляется возможность для самореализации, они являются активными организаторами и участниками всех дел кадетских классов. 

Усилия подростков поддерживаются, успехи не остаются не замеченными. По итогам различных проведенных мероприятий старшим кадетам, на общем построении объявляется благодарность с занесением в личную карточку кадета. Данная форма работы способствует формированию у подростков ответственности за достижение результатов, заинтересованности в работе, убеждения в её социальной необходимости.

Полезные эффекты от реализации проекта

Реализация воспитательного проекта обеспечивает обучающимся кадетских и предкадетских классов:

– высокую моральную, нравственную, и первичную военную подготовку, физическую закалку, этику служения Отечеству;

– твёрдые внутренние основы жизни, дисциплину и уважение к труду;

– получение разносторонних знаний и навыков в соответствии с принципами кадетского образования;

– причастность к достойному корпоративному обществу России – кадетскому движению.

Результатом шефства в младших предкадетскихклассах является 

1) Формирование системы кадетского самоуправления в средней и старшей школе, что способствует развитию у старшеклассников уверенности в себе, само и взаимоуважению, ответственности за порученное дело.

2) повышение интереса и мотивации обучающихся предкадетских классов к обучению в кадетских классах, рост числа желающих учиться в кадетских классах

Ссылки

https://sch851u.mskobr.ru/kadetskiy-klass/obrazovatelnyiy-proekt


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос