«Наш дом» — рисуем вместе.
Оригинальная идея проекта
Цикл открытых занятий «Наш дом» посвящён семейным ценностям, праздникам и близким сердцу моментам.
Целью проекта является создание положительного эмоционального настроя, сближение родителей и детей, и создание чудесного города, состоящего из разных удивительных семейных домов.
Основной задачей для цикла открытых занятий «Наш дом» является формирование творческого процесса, при котором родитель и ребёнок обмениваются опытом и мнением для создания уникальной работы, близкой каждому члену семьи.
Во время реализации открытых занятий «Наш дом» педагог:
— формирует доверительные отношения между собой, учениками и их родителями для вовлечения их в творческий процесс и для обогащения опытом совместной творческой деятельности.
— выбирает удобную дату и время проведения занятий во время учебного процесса как для детей, так и для их родителей.
— готовит художественные материалы, используемые во время создания картины и организует комфортное рабочее место для семейного творчества.
— в игровой форме объясняет творческую задачу, используя истории и примеры из своего семейного быта и традиций, тем самым заинтересовав совместной деятельностью, как детей, так и взрослых.
— контролирует процесс рисования и помогает родителю и ребёнку при реализации творческой деятельности, обсуждает идею рисунка с каждой семьёй.
— по окончанию процесса рисования заслушивает рассказ родителей и детей о созданных домах, представляющих образы их семей, обсудает индивидуальность и творческий подход к каждой работе и составляет вместе большой город из рисунков.
От задумки – до результата
Открытые занятия сконцентрированы на взаимодействии и совместном творчестве родителей и детей. Взрослый и ребёнок совместно создают образ их семейного очага, быта, традиций и дома на двух половинках листа, а затем раскрашивают с помощью нетрадиционной техники рисования, используя яркие мелки и акварель.
Совместное творчество – это идеальная возможность передать чувства и эмоции, позволяя создать семейный маленький мир на листе бумаги, возместить недостаток внимания к ребёнку, так как большую часть времени родители проводят на работе. При совместном творчестве взрослый не только вселяет в ребёнка уверенность в создании работы, но и раскрывает внутренний мир дошкольника, его представление об окружающей действительности, способность наблюдать и сопереживать.
У каждой семьи есть традиции или общее дело, которые передаются от одного поколения к другому. Они сохраняют тёплые дружеские отношения, связь между детьми и родителями. Совместная работа над рисунком позволяет взрослому лучше узнать ребёнка и понять его, посмотреть на мир глазами своего дитя и вспомнить себя в детстве. И дети, и взрослые в процессе создания композиции «Наш дом» не только общаются друг с другом, обсуждая идею и родные моменты, но и получают способ снять психоэмоциональное напряжение. Совместное творчество в юном возрасте ребёнка может благоприятно повлиять на доверительные отношения в семье, подготовить к сотрудничеству со сверстниками в школе и научить компромиссам при взаимодействии.
Полезные эффекты от реализации проекта
Полезными эффектами от реализации проекта являются:
— сплочение родителей и педагога;
— сплочение родителей и детей;
— практическое применение в совместных занятиях творчеством в семье;
— повышение мотивации к занятиям творческой деятельностью;
— развитие у ребёнка понимания важности семьи и семейных ценностей;
— развитие у ребёнка любознательности и кругозора;
— развитие у ребёнка чувства прекрасного, умственных способностей и мелкой моторики;
— умение творить с помощью различных художественных материалов;
— умение слушать и слышать, договариваться с окружающими;
— получение удовольствия от процесса обучения в любой возрастной категории.
Видео
Ссылки
https://crtd.mskobr.ru/distancionnoe_obuchenie/virtual_naya_vystavka/
Поделиться в соц. сетях