Дополнительное образование

«Наше будущее-Профсоюз: «Учитель-Ученик-Учитель»

Оригинальная идея проекта

В современном мире развитие личности подростка идет энергичными темпами благодаря влиянию СМИ и интернет – технологиям. Отсюда назревает необходимость формирования активной гражданской позиции юного поколения, воспитания лидеров со школьной скамьи. Одним из наиболее интересным направлением в нашей школе стало взаимодействие старшеклассников с первичной профсоюзной организацией. А началось все с проекта «Наше будущее-профсоюз», в рамках которого учителя и председатель первичной профсоюзной организации дают интересные профсоюзные уроки, вплетенные в основное звено профориентации. Совет старшеклассников очень тесно работает с ППО школы. Дети, члены ППО, ветераны активно взаимодействуют друг с другом. В 2019 году входящие в инициативную группу Совета Старшеклассников дети выявили ряд дефицитов в развитии проекта «Наше будущее-Профсоюз», и выступили с идеей расширить рамки, создав новое звено по взаимодействию с ветеранами педагогического труда. 

От задумки – до результата

Наблюдая за активной жизнью ветеранов, ребята решили создать школу по обучению работе с цифровыми устройствами. По словам ребят, у людей старшего поколения все больше появляются различные гаджеты, однако пользоваться ими они не могут. Во время различных совместных мероприятий они часто просят сфографировать, отправить электронное письмо, наряду с этим в поликлиниках, банках, магазинах к ним обращаются бабушки и дедушки с просьбой помочь воспользоваться электронной услугой. Подрастающее поколение с большим уважением относятся учителям, вышедшим на заслуженный отдых, ведь нашем районе широко развита преемственность: бывшие выпускники с большим удовольствием приводят своих  детей в школу, где раньше учились сами, образовались целые семейные династии учащихся, которые в свою очередь в ответ хотят быть полезными своим учителям-ветеранам, именно поэтому возникла идея создания школы. Она помогла бы ветеранам педагогического труда освоить технику, начиная с работы на компьютере и заканчивая практикумом по работе с современными смартфонами. Школьники хотят научить их новым технологиям, которые освоили сами и передать свой опыт старшим. В рамках реализации проекта «Наше будущее-Профсоюз» ребята часто присутствуют на профсоюзных встречах, и на одном из собраний первичного объединения ветеранов педагогического труда выступили со своей инициативой. По окончании совместных обсуждений и мгновенного отклика ветеранов решили создать направление взаимодействия совета старшеклассников и ветеранов педагогического труда — «Учитель-Ученик-Учитель». Перед нами встала задача научить активистов преподавать, а преподавать для педагогов задача не из легких. Была разработана программа для учеников-учителей по обучению педагогическим компетенциям, составлены методические пособия, выявлены основные цели и задачи проекта, созданы рабочие группы по подготовке актива молодежи к обучению людей старшего поколения. Определив цели и задачи, для реализации проекта определен ученический актив, который на высоком уровне владеет современными техническими устройствами и встроенными программами, на его плечи пала разработка методических пособий. Дети с удовольствием подготовили материалы, но не учли важный аспект, их ученики совершенно не умеют пользоваться ПК, а смартфоном пользуются только в качестве телефона. Постоянно поддерживая и мотивируя детей, учили их не торопиться, подавать материал дозированно и медленно, раскладывая по полочкам самый элементарный пример. От урока к уроку активисты верстали программу, модернизируя и адаптируя курс. Как показывает практика, далеко не все люди старшего поколения принимают современные тенденции, поэтому привить интерес к занятиям важная составляющая проекта, пробудив который, будет намного проще обучать, ведь чем больше человек заинтересован в достижении той или иной цели, тем больше усилий он прикладывает по пути. Для того, чтобы пробудить живой интерес к процессу у бабушки необходимо показать ей что-то интересующее. Так дети вместе с ветеранами просматривали различные мастер-классы на канале you-tube, знакомили с различными лайфхаками, давали домашние задания на изготовление поделок и т.д. 
Программа курса: 
Содержание программы рассчитано на 34 часа
1.     Включение компьютера. Управление мышью с помощью рисования в Paint. Запуск программ.  Сохранение документа. Работа с окнами. Выключение компьютера. — 4 часа
2.     Использование буквенно-цифровых клавиш. Редактирование текста (удаление, вставка символов). Клавиши управления текстовым курсором. Способы выделения фрагмента текста. Оформление (форматирование) текста. Программы для работы с текстом. Тренировка печати в специализированных тренажёрах – 6 часов
3.     Открытие браузера. Работа с адресной строкой. Навигация по сайтам. Поисковые системы, строка поиска. Правила безопасной работы в сети Интернет. Сеть Интернет — 6 часов
4.     Открытие почтового сервиса Интернета. Регистрация электронного почтового ящика. Создание и отправка электронного письма. Чтение писем и написание ответа адресату. Отправка писем с вложенными файлами – 4 часа
5.     Смартфон-тот же компьютер. Изучение платформы you-tube, совершение интернет покупок, ознакомление с полезными сайтами- 4 часа
6.     Регистрация на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Сайт mos.ru. Полезные государственные ресурсы – 4 часа
7.     Получение услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Запись на прием к врачу. Заказ товара через Интернет-магазин. Покупка железнодорожных билетов через Интернет. Способы оплаты заказа. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии – 4 часа
8.     Работа с мессенджерами, установка программ на смартфон – 4 часа 
9.     Резервные уроки для ответов на вопросы, тренировки навыков печати и управления компьютером и интересных диалогов – 2 часа
После каждого урока мы проводили мини-совещания, в ходе которых дети сами корректировали программу, например, «Управление мышью» они выделили 4 полноценных занятия, с использованием стандартной программы paint, ведь именно она учит чувствовать курсор, помогает чувствовать себя увереннее в управлении компьютером, при обучении печати использовали программу  «соло на клавиатуре» , которая поражала учеников умными и интересными комментариями разработчика. Этот тренажер использовался на регулярно, каждые 15 минут урока были отведены для этой программы.

Полезные эффекты от реализации проекта

В такой форме наша программа отработала 1 год. Ребятам была представлена теоретическая часть в виде уроков по введению в профессию учитель, заседания актива по работе с программой и решению поставленных задач, а также практическая работа с ветеранами педагогического труда. Подготовка актива молодежи к проведению уроков проводится системно, что обеспечивает рост коммуникативных возможностей детей, воспитывает лидерские качества, при тесном взаимодействии с профсоюзной организацией учит основам профсоюзного менеджмента и эффективной работы в современных условиях, обеспечивая продуктивное функционирование профсоюзных объединений, а также вводит в профессию «Учитель». Однако, любое востребованное направление требует развития и совершенствования. Итоговой деятельностью проекта «Наше будущее – профсоюз» стало расширение данного направления в области преемственности поколений и успешной практики в реализации задумки «Учитель-Ученик-Учитель». Проведена большая совместная работа первичной профсоюзной организации школы и школьного ученического самоуправления. Работа принесла неожиданный результат в период распространения ограничительных мер в связи с эпидемиологической обстановкой в стране, выпускники школы с легкостью совершают покупки в интернет-магазинах, общаются по скайпу и в мессенджерах, встречаются со своими юными учителями в социальных сетях и комментируют их паблики, остаются на связи с Профсоюзной организацией, ученическим самоуправлениям, смотрят онлайн концерты и активно общаются. Раев Анатолий представил свой опыт на Городском конкурсе инициатив московских школьников «Московская Школа лидеров» по инициативе Уполномоченного по правам ребёнка в городе Москве, и показал достойный результат. Школьники провели своих учеников от этапа “компьютер для меня – страшная непонятная коробка” до “компьютер для меня – полезное устройство и лучший друг!”.  В перспективе развития проекта- привлечение всех желающих ветеранов труда района. 

Файлы

2- Презентация проекта Интернет поколений.pptx

Ссылки

https://www.facebook.com/protonmos.ru/

https://www.facebook.com/protonmos.ru/

https://proton.mskobr.ru/sovet-veteranov-pedagogichekogo-truda

https://proton.mskobr.ru/sovet-veteranov-pedagogichekogo-truda


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос