Архив воспитательных практик

НАСЛЕДНИКИ

Оригинальная идея проекта

.Воспитательная практика проекта «Наследники» помогает формировать всесторонне развитую, свободную, активную личность. Новое поколение граждан 21 века – это уверенные в себе люди, с активной жизненной позицией, стремящиеся творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций. При планировании работы в проекте, учитывая психолого-педагогические особенности обучающихся, мы создали вертикаль преемственности действий. Музейный комплекс школы «Память поколений», «Русская изба», «Музей Боевой славы 79 гвардейской дивизии» – главный ресурс воспитания наследников былых побед и достижений страны, которое начинается с детского сада и продолжается всю жизнь. После окончания школы наши выпускники – активные участники мероприятий, проводимых в музеях.

Ежегодные Дороховские чтения объединяют исследователей военной истории с 5 до 18 лет в рамках конкурсов научно-исследовательских, проектных работ, художественных и музыкальных состязаний.

От задумки – до результата

   Участие в ежегодных мероприятиях проекта «Наследники» позволяет учесть возрастные запросы и интересы обучающихся.  

1.Обучающиеся 5-10 лет готовятся к ежегодному креативному лего-фестивалю детского и семейного творчества «Жить, чтобы Родине служить». Оригинальность проекта заключается в создании уникальной площадки для формирования развития чувств патриотизма, творческих, исследовательских, коммуникативных и технических способностей детей.

 2. Обучающиеся 11-18 лет знакомятся с основными профессиями музейных работников по сохранению и коллекционированию экспонатов. Научно-исследовательская и выставочно-экспозиционная работа, которая переходит сегодня в онлайн пространство. «Урок в музее» – возможность организовывать мероприятия для классов, проектных групп и выставки индивидуальных творческих работ обучающихся. Высокий темп жизни, перегруженность информацией – это те вызовы, которые музейной педагогике приходится постоянно решать.

 3. Обучающиеся старших классов 15-18 лет участвуют в поисковой работе по изучению вклада наших дедов и прадедов в Победу в Великой Отечественной войне.  Наше сотрудничество с российскими школами развивает умение работать в содружестве единомышленников, способствует повышению эмоционального интеллекта детей и подростков.

1 этап. Проект начинался в 2014 году, когда сформировался образовательный комплекс ГБОУ Школа № 2025. Почти одновременно педагоги предложили свои идеи по обмену опытом и сплочению коллективов учителей, родителей и детей огромного комплекса. По итогам данного этапа была разработана совместная воспитательная практика и проведены первые мероприятия на уровне зданий и всего комплекса, благодаря которым участники процесса познакомились друг с другом, проявили интерес к практике.

 2 этап. 2015 год обогатил опыт воспитательной работы школы идеей Дороховских чтений, проведением лего-фестиваля и телемостов с региональными партнерами. В частности, Бахчисарайская Школа № 5 Республики Крым. Было проведено 7 телемостов, онлайн экскурсии по образовательным организациям, Брейн-ринг и «Что? Где? Когда?», в ходе которых обучающиеся, учителя и родители пополнили свои знания о культуре и традициях наших народов.

 В лего-фестивале принимают участие дошкольники и обучающиеся начальной школы нашего комплекса и бахчисарайской школы. Традиционно лего-фестиваль проходит в феврале и приурочен к Дню защитника Отечества. Подготовка к нему начинается с интересных дел: встречи с участниками современных войн, работы в библиотечном медиацентре, работы с документами, чертежами. В основе практики –совместная творческая деятельность детей разного возраста и взрослых, направленная на изготовление военной техники по старым фото и архивным материалам.

 Школьный музей живет в одном из наших зданий с 1977 года. Накоплен богатый экспозиционный материал, есть опыт рабы с ветеранами, гостями-офицерами. К 2017 году филиалы музея появились в каждом школьном здании. Новое поколение, рождавшееся в 21 веке, отрезано линией времени от событий 20 века. Классные руководители и инициативная группа обучающихся используют экспонаты музея и документы для подготовки интерактивной экскурсии, когда рассказ о времени идет через связь «дети –детям». Есть возможность создать свою картину события, дополнить ее электронными ресурсами, наполняя музейный зал картинами, цитатами, звуками, оживляя восприятие и повышая внимание к культурному наследию, что особенно важно для мотивации в детском и подростковом возрасте. После таких уроков в школьном музее рождаются исследовательские проекты обучающихся, что позволяет принять участие в конкурсах города и страны.

Воспитательная работа осуществляется одновременно со всеми возрастными группами в течение учебного года. Как подготовка к следующему этапу была предложена практика поисковых работ, которая имеет два этапа: подготовительный и экспедиционный. Знания и опыт исследовательской и музейной деятельности помогают приобрести особый опыт для того, чтобы быть гражданином.

3 этап. На данном этапе продолжают корректироваться методы работы. Главным ориентиром является индивидуальный подход к детям и семьям. Проект успешно существует несколько лет и через него проходит не одна параллель детей. Одни обучающиеся успели перейти из начальной школы в основную, другие стать выпускниками 9-х классов. Каждый год, активно участвуя в мероприятиях проекта, дети набрались опыта через теоретические и практические навыки. У ребят появляется шанс проводить уроки в музеях для младших школьников, участвовать в раскопках в Подмосковье и Республике Крым, осуществлять исследовательскую деятельность по изучению вклада своей семьи в Великую Победу. В сентябре 2019 года был организован форум “Новое мышление нового поколения”, в котором приняли участие не только представители школ, но и представители Управления образования, молодежи и спорта Бахчисарайского района во главе с Волковой Натальей Николаевной. Обсуждался вопрос совместного сотрудничества школ в области патриотического воспитания школьников. Ведь 2020-й год объявлен годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

 Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот основа воспитания патриотических чувств. 

На этом этапе ребята стали участниками акции «Вахта памяти». Вместе с представителями патриотического клуба города Одинцово ребята участвовали в поисках боевого самолета времен Второй мировой войны на территории деревни Брыкино Одинцовского района, где в период с октября 1941 по январь 1942 велись ожесточенные бои. 

В настоящее время среди участников проекта организована исследовательская деятельность по изучению вклада их семьи в Великую Победу. Обучающиеся в проводимых исследованиях описывают конкретные факты из военной жизни старших членов семьи. 

Полезные эффекты от реализации проекта

   Одним из основных полезных эффектов проекта стала возможность укрепления взаимосвязей между участниками образовательного процесса «Учитель-ученик-родитель».

  Следующими полезными эффектами мы можем выделить следующее:

-повышение ценностного отношения учащихся школы к проблемам патриотического развития; 

-совершенствование действующей системы работы школы по воспитанию патриотов;  

-использование современных эффективных форм патриотического воспитания обучающихся в учебной и внеурочной деятельности школы; 

– вовлеченность в систему патриотического воспитания всех участников образовательного процесса: обучающихся, воспитанников, их родителей, педагогов. 

–  повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне, истории нашей Родины;

–  развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся.

   Участники развивают навыки проектной деятельности, находя подтверждение сопричастности истории своей семьи к судьбе страны, а умение работать в содружестве единомышленников способствует повышению эмоционального интеллекта.

Ссылки

https://sch2025.mskobr.ru/edu-news/6844

https://sch2025.mskobr.ru/edu-news/823

https://sch2025.mskobr.ru/edu-news/1576

https://sch2025.mskobr.ru/edu-news/3967

https://sch2025.mskobr.ru/edu-news/4096

https://sch2025.mskobr.ru/ads_edu/673

https://sch2025.mskobr.ru/edu-news/1201

https://sch2025.mskobr.ru/edu-news/3937

https://sch2025.mskobr.ru/edu-news/2896

https://sch2025.mskobr.ru/info_add/proektnyj_ofis/proektyi-tekuschego-goda


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос