Архив воспитательных практик

«Научное общество Почемучек»

Оригинальная идея проекта

Интеллект взрослого закладывается в раннем детстве, поэтому каждому ребенку важно создать условия для познания себя и окружающего пространства, с целью формирования основ целостного мироощущения и мировосприятия.

В нашей школе для воплощения этой идеи в течение многих лет существует «Научное общество почемучек» – объединение, включающее в свои ряды детей всех возрастов, педагогов-единомышленников и активную родительскую общественность.

Уникальность проекта заключается в многогранной преемственности, которая объединяет не только все уровни образования, но и включает в себя технологии инклюзивного и дополнительного образования. Также отличием нашего проекта является знакомство детей как с физическими явлениями, так и со способами проведения экспериментов-исследований, что дает дополнительные возможности для развития познавательной, творческой, поисковой активности детей, формирует их интеллект, личность, помогает успешному протеканию всей последующей учебной и профессиональной деятельности.

От задумки – до результата

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации, а в этих условиях от человека требуется умение оперативно и самостоятельно добывать знания, пользоваться ими, творчески применять, выдвигать, а затем подтверждать либо опровергать гипотезы, нестандартно мыслить.

Для того, чтобы уйти от механического усвоения научного опыта мы создали реальные условия для обеспечения преемственности и непрерывности популяризации научных знаний, стимулируя все виды психических процессов ребенка. 

Безусловно научные занятия для детей должны быть игрой, но игрой в науку, или игрой в науке, именно на этом выстроена наша работа. Проект «Научное общество Почемучек» состоит из несколько этапов:

1 этап: мониторинг инновационных форм, стимулирующих и активизирующих синтез научных знаний и игры.
2 этап: создание необходимого медиапространства и развивающей предметно-пространственной среды.
3 этап: осуществление проекта по модулям, включающим в себя пропедевтику научных знаний в области физики, химии, экологии и др., конструирование и макетирование из разных материалов.
Выстраивание маршрута реализации проекта происходит в соответствии с возрастными особенностями, с учетом ограниченных возможностей здоровья, индивидуальных способностей. Для воплощения проекта используются различные формы организации: квесты, акции, виртуальные экскурсии, интерактивные конференции, видеоблоги, просмотр передач MOSOBR.TV (Школьный Нобель, Придумано. Сделано), простые опыты и более сложные занимательные эксперименты, побуждающие детей к самостоятельному поиску причин явления, проявлению творчества. А также моделирование процессов, которое познакомит с простыми механизмами, позволит сконструировать собственные подвижные, программируемые устройства. 
4 этап: обобщение опыта, тиражирование в социальных сетях, на сайте школы, создание научно-познавательного проекта «Научное общество Почемучек».

Полезные эффекты от реализации проекта

Проект «Научное общество Почемучек» способствует эффективному развитию научного потенциала всех его участников, с учетом интересов, склонностей и уровня активности каждого. Преемственность и непрерывность позволяет осуществить передачу и усвоение социокультурных ценностей от поколения к поколению.

В ходе реализации проекта:
-формируется умение аргументированно излагать свои мысли, обмениваться информацией, вести совместный поиск, т.е. взаимосотрудничать друг с другом, обмениваться мыслями и компетенциями;
-повышается самооценка детей, мотивация, развитие самоконтроля «Доволен ли я собой как исследователь?»;  
-развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
-формируется интегрированная среда для проведения наблюдений, экспериментов, воплощения творческих идей, реализации разнообразных проектов.

Файлы

1194_Презентация дошкольники.pdfНОП-1194.pdf


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос