Архив воспитательных практик

Наука в “ДОМе”

Оригинальная идея проекта

В 2020 году детская организация Школы №1392 им. Д.В. Рябинкина «ДОМ» отметила своё двадцатилетие. За двадцать лет в этой организации работали более двух тысяч школьников с 5 по 11 классы, внедряя в школьное сообщество главные принципы – доброту, отзывчивость и милосердие (ДОМ). Направления деятельности организации ДОМ обеспечивается работой разных её структур – Министерств. С 2014 года ребятами из Министерства образования ДОМ при поддержке Министерства печати, Министерства иностранных дел и Министерства культуры началась работа над проектом «Наука в ДОМе». Главной целью проекта является популяризация научных знаний через организацию научно-культурных мероприятий, охватывающих разные контингенты – учащихся, педагогов, педагогических работников дошкольных учреждений и вузов. Научно-культурные мероприятия включают в себя фестивали, образовательные события, внеурочную работу, дополнительное образование, недели науки, конкурсы, конференции научно-практического характера, с вовлечением  участников образовательного процесса других образовательных организаций. В результате такого комплексного общения,  не только достигается главная цель проекта, но и повышается мотивация к обучению и ведению проектно-исследовательской деятельности, улучшаются навыки и компетенции в области познания, информационно-коммуникативной деятельности. Включение культурно-массовых элементов в программу мероприятий научно-познавательного характера обеспечивает высочайший уровень культуры общения среди учащихся,  благотворно влияет на воспитательную работу.

От задумки – до результата

За время реализации проекта проведена одна конференция Международного характера, три межрегиональных конференции и более тридцати школьных мероприятий, ставших стартовыми площадками для участия в городских и региональных. Участники проекта «Наука в ДОМе» представляли Школу на Фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»,  Днях открытых дверей. Деятельность участников проекта освещена  Медиацентром. Являются активными участниками волонтёрского движения. В качестве волонтеров принимали участие в мероприятиях  Москвы и Подмосковья, разработали сайт с оперативной информацией научно-познавательного характера http://proektniadeatelnost.tilda.ws/.

Тезисы научно-исследовательских работ учащихся публиковались в сборниках статей и тезисов в бумажном виде, каждый автор и научные руководители получали на руки авторские экземпляры. Сборники в бумажном виде можно найти в школьной библиотеке, в электронном виде – на официальном сайте Школы.

В 2015 году в 1 Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы инновационного образования» по направлениям «Проблемы воспитания и образования дошкольников и младших школьников», «Теоретические и социальные аспекты образования», «Опыт реализации образовательных программ в средних и старших классах» приняли участие 28 учителей из Москвы, Саратовской и Московской областей, а также представители Российского университета корпорации. Среди участников были  обучающиеся и педагогические работники дошкольных учреждений Школы 1392.

В 2016 году в 1 Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся» приняли участие 20 учителей, 11 учащихся и преподаватель Донецкого национального университета экономики и торговли имени М. Туган-Барановского (Украина).

В 2017 году в Межрегиональной веб-конференции «Актуальные проблемы образования в рамках реализации ФГОС» и в Межрегиональной научно-практической конференции учащихся «Содружество» приняли участие 11 учителей и 23 учащихся из Москвы и Саратовской области.

В 2015-2019 годах по итогам проектно-исследовательской деятельности учащихся в трёх вестниках-материалах опубликованы работы 176 учащихся и 130 руководителей проектных работ.

Полезные эффекты от реализации проекта

Реализация проекта «Наука в ДОМе» определила ориентиры для многостороннего развития основного общего образования. При осуществлении проектно-исследовательской деятельности учащимися общеобразовательных организаций формируется интерес для  новых образовательных действий, это способствует развитию системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса и школьной инфраструктуры. Таким образом, мы видим, что необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят, при этом, работа с детьми должна быть экономически целесообразной. Для ребят, проявляющих таланты в разных сферах деятельности, логично организовывать конференции, дистанционные семинары и другие мероприятия. Руководители, учителя и учащиеся должны иметь представления об инновационном опыте не только московских школ, но и школ других регионов. За счёт усиления мотивации  улучшается качество обучения и воспитания.  Проект «Наука в ДОМе» обеспечивает комплексное учебно-воспитательное развитие учащихся, что особенно необходимо в настоящее время, ведь именно проектная деятельность играет важную роль в воспитательном процессе, является одним из способов формирования творческой, самоопределяющей, саморазвивающейся личности школьника.

Файлы

презентацияДень погружения в школе как механизм реализации пространства выбора (1).ppt


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос