Архив воспитательных практик

“Немецкий театр Inspiration”

Оригинальная идея проекта

У современных школьников есть много привлекательных видов досуга – просмотр социальных сетей, компьютерные игры. Интернет – великое достижение человечества, к сожалению, заменил детям живое общение друг с другом на вялое пролистывание профилей друг друга, автоматическое проставление лайков. Дети разучиваются выражать собственные мысли и чувства, используя готовые реакции (эмодзи, стикеры, мемы). Дети перестают играть, а игра необходимое условие психического и физического развития ребёнка. Школа, как основополагающий источник знаний и условие формирование личности ребенка, не может не реагировать на складывающуюся ситуацию и не подстраиваться под меняющиеся условия окружающей действительности.

Также каждому ребенку присущ «театральный инстинкт» – стремление посредством игры побывать в роли другого. Это естественная потребность ребенка, на которую нельзя не обращать внимание. Театр может позволить создать реальную возможность для выражения себя в той или иной нравственной ситуации. Непреходящая роль театра в воспитательном процессе юных поколений очевидна. Театральное искусство, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу, тем самым помогает в духовном становлении личности. 

От задумки – до результата

Поэтому в ГБОУ “Школа №1212 Щукино” было принято решение создать немецкий театр для пятиклассников, которые только перешли в старшую школу, как продолжение традиционного изучения немецкого с одной стороны и сплочение его участников в новой школе и новом коллективе с другой стороны. 

Зачатки идеи возникли в 2019-2020 учебном году и на формирование концепции “Немецкого театра” ушло все лето 2020 года. Мы очень долго думали над форматом и репертуаром театра, искали и подбирали материалы. Важной формой занятий являются просмотр спектаклей, чтение адаптированной немецкой литературы, составление диалогов. Совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, фильмах.

Полезные эффекты от реализации проекта

Учащиеся уже освоили:

-правила интонации в немецком языке;

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики,

реплик;

-клише речевого этикета, отражающих особенности культур страны

изучаемого языка;

-значение изученных грамматических явлений;

-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их литературе и культуре, поэтах и писателях;

-особенности театрализованных постановок;

-отличия театр от других видов искусств;

-виды театров существуют.


В сфере воспитания проект “Немецкий театр” помогает учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость» и формирует нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. А также развивает фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства. Кроме того, наш проект развивает умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства. Его задача раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей. Он учит согласовывать свои действия с другими детьми и воспитывает доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ссылки

https://www.instagram.com/p/B5-Lv4Yhi-Z/?igshid=b0fpqhbmgh93


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос