НЕВОЗМОЖНОЕ — ВОЗМОЖНО!
Оригинальная идея проекта
Творческим коллективом театра моды «Лаборатория «Дизайн-Мода» проект реализуется с 2015 года.
Кто сказал, что не возможно создавать коллекции из креативных материалов?
Оригинальность идеи заключается в работе коллектива не только с тканями, но и с нестандартными материалами, такими как пленка «Оракал», пластик, строительная плитка, поролон и многими другими.
Проект способствует формированию художественно-эстетического вкуса, развивает воображение и творческие способности, даёт возможности принимать нестандартные, креативные решения поставленных задач.
Основным условием проекта является изготовление обучающимися своего собственного дизайнерского костюма, а также защита авторских и коллективных творческих проектов в конкурсных мероприятиях разного уровня.
В работе над проектами учитываются межпредметные связи с общеобразовательными предметами: с информатикой (использование сети Интернет, обработка данных исследования, проектирование, моделирование и т.д.), с технологией (овладение технологическими приёмами в изготовлении изделия). Для обеспечения необходимых знаний, умений и навыков на профессиональном уровне педагог создаёт интеграционное пространство через привлечение других специалистов в области технологии изготовления одежды: предусмотрено планирование и реализация практических консультаций, мастер-классов со специалистами -практиками.
От задумки – до результата
Проект способствует развитию технического мышления у обучающихся с целью достижения эффективного и качественного результата.
Работа проходит в несколько этапов:
1. Выбор темы (идеи) и изучение первоисточника коллекции. На этом этапе разрабатываются, отрисовываются и утверждаются эскизы будущей работы.
2. Подбор материалов и тканей, необходимых для изготовления проекта.
3. Раскрой и пошив костюмов в соответствии с эскизами коллекции.
4. Разработка креативной идеи создания уникальных дизайнерских элементов одежды из нестандартных материалов, таких как:
— Коллекция «Соломушка». Идея проекта — стилизация русского костюма. Соломка «Рафия» для флористических работ, заплеталась всем коллективом в причудливые косы. Из них создавались декоративные элементы для головных уборов и платьев. Все костюмы изготовлены из белой канвы в русском стиле.
— Коллекция «Витражи. Симфония света.» специально подготовлена для выступления коллектива на сцене площади Сан Марко в рамках участия коллектива в Венецианском карнавале в Италии. Идеей проекта послужили готические соборы, имеющие в своем убранстве витражные композиции (окон роза). Сбор, соединение и склеивание «витражей» из самоклеющейся плёнки «Оракал», прозрачного листового пластика и ткани «Неопрен», оказались увлекательным занятием для всего коллектива.
— Коллекция «Тайна паутинки» навеяна ранним утром в цветочном саду. Рассмотрев причудливые узоры паутинки, мы создали свои платья-кринолины из полиэтиленового утеплителя для окон. Самостоятельно придуманные схемы «паутинки» и способы её крепления заставили «поломать голову» весь коллектив.
— Коллекция «Сказ о самоцветах». Воодушевлена сказами П.П. Бажова и иллюстрациями И.Я. Билибина. Метаморфозы ящерки в Хозяйку Медной горы стали идеей этого проекта. Разноцветная строительная плитка на «серебряной» подложке собиралась в корсеты, туфли, головные уборы и броши ящерки.
— Коллекция «Весёлые сладкоежки». Все любят слакое. Все любят сказки. Уникальные головные уборы этого проекта, созданы в декоративно-прикладной технике «Резьба по поролону» с росписью акриловыми красками. Вырезали из листового поролона: булочки, ватрушки, печенюшки. Они и собрали вазу-шляпу центральной модели коллекции.
В настоящее время разрабатывается новый проект с рабочим названием «Дорогую цветов», в основе которого лежат пяльцы, люверсы и регилин.
Полезные эффекты от реализации проекта
Реализация проекта предусматривает обеспечение участия обучающихся в образовательных и просветительских проектах Департамента образования и науки города Москвы:
— Профессиональное обучение без границ,
— Движениях WorldSkills JuniorSkills, KidSkills.
Данный проект способствует обучающимся:
— самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи,
— оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели,
— выбирать оптимальный путь достижения цели,
— ориентироваться в особенностях профессиональной деятельности, возможности получения профессионального образования,
— принимать участие в движениях KidSkills, WorldSkills JuniorSkills по компетенции «Технологии моды».
НЕВОЗМОЖНОЕ — ВОЗМОЖНО! ПРОБУЙТЕ, И У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
Файлы
Видео
Ссылки
https://na-sumscom.mskobr.ru/edu-news/652
https://na-sumscom.mskobr.ru/edu-news/2665
https://na-sumscom.mskobr.ru/articles/1291
https://na-sumscom.mskobr.ru/edu-news/2734
https://na-sumscom.mskobr.ru/edu-news/2419
https://na-sumscom.mskobr.ru/edu-news/2284
https://na-sumscom.mskobr.ru/edu-news/1210
https://na-sumscom.mskobr.ru/edu-news/946
https://na-sumscom.mskobr.ru/edu-news/2038
http://uao.mos.ru/presscenter/news/detail/5690358.html
http://www.ugorizont.ru/2017/03/17/vyiigrali-veselyie-sladkoezhki/
http://gazeta-na-varshavke-chertanovo-severnoe.ru/2018/04/11/39743/
http://gazeta-na-varshavke-chertanovo-severnoe.ru/2020/04/07/68181/
http://gazeta-na-varshavke-chertanovo-severnoe.ru/2017/05/23/30336/
http://gazeta-na-varshavke-chertanovo-severnoe.ru/2017/08/22/33083/
http://gazeta-na-varshavke-chertanovo-severnoe.ru/2019/02/12/49284/
http://gazeta-na-varshavke-chertanovo-severnoe.ru/2020/01/21/64614/
Поделиться в соц. сетях