26 августа 2022

Августовский педсовет: школьные музеи, волонтерское движение и воспитательный аспект кадетского образования

Августовский педсовет: школьные музеи, волонтерское движение и воспитательный аспект кадетского образования

В столице проходит городской открытый педагогический совет. 25 августа Московский центр «Патриот.Спорт» провел две панельные дискуссии и обучающий семинар, посвященные важным аспектам школьной жизни и внеурочной деятельности. Модератором мероприятий стал первый заместитель директора Московского центра «Патриот.Спорт» Игорь Мельниченко.

В сессиях приняли участие директора московских школ и их заместители, эксперты в области образования и воспитания. Они обсудили вопросы патриотического воспитания школьников, развитие волонтерского движения и школьных музеев, работу с классными руководителями и воспитателями кадетских классов.

Воспитание кадет

На семинаре «Развитие кадетского образования: воспитательный аспект» спикерами стали начальник Управления координации воспитательной работы, дополнительного образования и профилактики правонарушений Департамента образования и науки города Москвы Николай Антонов, начальник отдела развития кадетского движения Москвы Московского центра «Патриот.Спорт» Светлана Зажицкая, директор школы № 709 Владимир Дружинин, директор школы № 2005 Елена Савчук, заместитель директора школы № 1381 Ольга Годионенко.

«В нашей школе поиски универсального метода воспитания привели к созданию добровольческого отряда, актив которого составляют именно кадеты. В волонтерских делах удается совместить многое: делать общее дело вместе с родителями и педагогами, реализовать свои таланты, попробовать себя в разных ролях и осознать свою собственную значимость. А патриотическое воспитание? Безусловно, оно невозможно без правильной подачи материала школьными историками. Но развитие оно получает опять-таки при проведении реальных дел. Для нас ими стали раскопки на местах боев Великой Отечественной войны: ученики ищут обломки самолета, на котором совершил свой последний полет Герой Советского Союза летчик Михаил Родионов — в честь него названа улица, на которой находится наша школа», — рассказалаЕлена Савчук.

Представители столичных школ, награжденных в 2022 году благодарственными письмами Мэра Москвы за достижения в области волонтерства, физической культуры и спорта, туристско-краеведческой деятельности в рамках Кадетского движения Москвы, рассказали о своем опыте и обсудили воспитательный потенциал мероприятий для кадет в новом учебном году.

Волонтерство в Москве

В мероприятии приняли участие директор Ресурсного центра по развитию и поддержке волонтерского движения «Мосволонтер» Александр Левит, директор школы № 1155 Татьяна Морикова, начальник управления коммуникаций и молодежной политики Московского городского педагогического университета Сулака Савва, начальник отдела развития волонтерского движения Московского центра «Патриот.Спорт» Ирина Амелина, руководитель волонтерского центра Московского городского педагогического университета Ольга Томко.

Спикеры обсудили результаты деятельности добровольческих организаций и новые волонтерские проекты, а также то, какое значение имеет волонтерский опыт при поступлении в высшие учебные заведения.

Александр Левитрассказал о создании Мосволонтером совместно с Комитетом общественных связей и молодежной политики Москвы окружных центров добровольчества. Их планируют открыть в каждом административном округе столицы, чтобы добровольцы могли чаще проходить обучение и использовать сервисы Мосволонтера, организовывать сборы.

О разработке единой платформы для всех волонтеров Москвы сообщила Татьяна Морикова: «Сейчас мы разрабатываем платформу, которая позволит объединить добровольцев всех образовательных организаций столицы. То есть любой волонтер илируководитель отряда может зайти на платформу, найти нужную школу, узнать про ее волонтерский отряд, посмотреть список добрых дел отряда и в один клик присоединиться. Таким образом волонтеры смогут находить для себя добровольческие проекты и совершать добрые поступки».

Сулака Савва рассказал о семи направлениях, по которым работает волонтерский центр Московского городского педагогического университета — социальное, событийное, донорство, педагогическое, культурное, экологическое и патриотическое. Последнее он предложил расширить проектами о малой родине, городских районах и округах. Также он упомянул о дополнительных баллах, которые даются школьникам при поступлении в вузы за волонтерскую книжку.

Ирина Амелина поделилась планами по школьному волонтерству на новый учебный год. Помимо традиционных мероприятий, таких как «Эстафета живых дел», городской молодежный форум «Москва — территория добрых дел», Московский центр «Патриот.Спорт» запустит ряд новых проектов. Для руководителей волонтерских отрядов в общественных организациях будет реализован проект «Ответственное лидерство», для подготовки тим-лидеров создана «Школа лидера». Пропагандировать здоровый образ жизни можно будет в проекте «Код здоровья — зож», а «Цифровой помощник» поможет в создании экосистемы волонтерства в школе или колледже. Новый проект «Оберегая память» появится в патриотическом волонтерстве.

Спикеры в ходе дискуссии ответили на вопросы о том, как поощрять волонтеров и что должно служить мотивацией к добровольческой деятельности.

В пространстве школьного музея

В панельной дискуссии «Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики с использованием современных компьютерных технологий. Создание единого информационного пространства школьного музея» приняли участие начальник Управления координации воспитательной работы, дополнительного образования и профилактики правонарушений Департамента образования и науки города Москвы Николай Антонов, начальник отдела гражданского воспитания и музейной педагогики Московского центра «Патриот.Спорт» Марина Маслова, заместитель директора школы № 1381 Оксана Степанова, заместитель директора школы № 1568 имени Пабло Неруды Ирина Ромейко-Гурко.

«Современный школьный музей — это не только место сохранения исторической памяти, но и площадка для реализации краеведческих, исследовательских, поисковых и воспитательных проектов. Сегодня многие школьные музеи стали уникальными интерактивными площадками для получения учениками углубленных знаний по истории, литературе, географии и другим предметам. Очень важно, чтобы руководитель музея был человеком неравнодушным и заинтересованным, и тогда это образовательное пространство будет точкой притяжения для ребят», — подчеркнул Николай Антонов.

Марина Маслова рассказала, что во многих школах столицы работают сразу несколько музеев. Она отметила необходимость их объединения в единый музейный комплекс с одним руководителем, чтобы он планировал как, например, экспозиция краеведческого музея и музея игрушки интегрируется в программу Музея боевой славы.

«Крайне важна интеграция потенциала отдельных музеев в единую образовательную и воспитательную площадку с «единой точкой входа» информации, центром планирования, реализации и анализа мероприятий в области музейной педагогики. Именно это объединение, создание уникальных разнообразных экскурсий привлечет в музейное пространство не только детей, но и родителей», — отметила Марина Маслова.

Заместитель директора школы № 1381 Оксана Степанова поделилась опытом создания единого музейного информационного пространства в своей образовательной организации. Заместитель директора школы № 1568 имени Пабло Неруды Ирина Ромейко-Гурко рассказала о работе в школе четырех музеев, один из которых — «Виртуальный Севастополь» — пользуется большой популярностью не только в столице, но и за ее пределами.

Запись трансляций можно посмотреть в социальной сети «ВКонтакте» Московского центра «Патриот.Спорт».


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос