18 октября 2021

Депутат МГД: Конкурс «Доброволец года — 2022» выявит лучшие методики педагогов для волонтерства учеников

Конкурс «Доброволец года — 2022» позволит выявить лучшие методические разработки столичных педагогов, созданные для развития волонтерского движения среди школьников. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила депутат Московской городской думы, директор столичной школы №2098 Надежда Перфилова.
 
«Поддержка педагогов, которые взяли на себя эту нагрузку, которые разрабатывают собственные, уникальные методики для детей, вовлекая их в добровольческие инициативы, необходима для того, чтобы волонтерство не замирало, чтобы хорошие идеи, с которыми приходят дети, получали развитие. Поэтому очень важно выделять лучшие практики и разработки на уровне всего города. Конкурс «Доброволец года — 2022» включает, в том числе, и номинации для педагогов: им предстоит создать методические разработки по организации волонтерской деятельности в школах. И я призываю всех учителей, которые готовы поделиться своим опытом, идеями, принять в нем участие», — заявила Надежда Перфилова.

По ее словам, конкурс пройдет в ноябре 2021 года, лучшие проекты получат призы от  центра «Патриот. Спорт». «Волонтерское движение получило в последние годы большое развитие, но особенно ярко — среди молодежи, школьников. Ребята увидели реальную возможность помочь своей стране в трудный момент — в пандемию, и стали искать для себя новые пути внести свой вклад в общественную работу. Сегодня у московских школьников есть множество путей, по которым можно пойти в добровольческой деятельности. Это и экологическое направление, и забота о животных, и патронатные акции, направленные на сохранение исторической памяти — от поисковых отрядов до восстановления памятников, монументов. Выбор огромен», — считает депутат Мосгордумы.
 
Перфилова добавила, что в настоящее время в волонтерское движение в школах и колледжах вовлечены 39 тыс. человек, действует более 550 объединений: секций, отрядов, движений.

«Работу объединений курирует центр «Патриот. Спорт», и в каждом административном округе столицы созданы опорные площадки, которые помогают педагогам и ребятам вести добровольческую деятельность. Методическая работа — это очень важная часть добровольческого движения. Ведь мало иметь желание, нужно четко понимать, что ты делаешь, руководствуясь принципом: «Не навреди». Волонтерам сегодня важно знать теоретические основы того вида деятельности, который они выбрали, будь то экологические инициативы или поисковая деятельность, понимать общие принципы организации, управления проектами. Работа педагогов, наставников является безусловным компонентом добровольческих инициатив», — подчеркнула парламентарий.
 
Также для руководителей и участников волонтерских отрядов в столице реализуется особый проект — «Московский корпус наставников в образовании». «В проекте есть несколько направлений, где наставники могут делиться своими победами, наработками с младшими товарищами, есть тренинговые программы по развитию коммуникативных и лидерских навыков, что также очень важно в добровольческом движении, ведь нужно уметь не только выдвинуть хорошую идею, но и объединить вокруг себя единомышленников», — заключила Перфилова.


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос