8 октября 2021

Гуманитарное знание и школьные музеи: о чем говорили спикеры в финальный день Московского международного салона образования

Гуманитарное знание и школьные музеи: о чем говорили спикеры в финальный день Московского международного салона образования

В столице завершился Московский международный салон образования. 8 октября, в финальный день ММСО, участники экспертной дискуссии, организованной Московским центром «Патриот.Спорт», обсудили уровень развития гуманитарных наук. 

В разговоре на тему «Роль гуманитарного знания в современном мире» приняли участие Леонид Наумов, первый заместитель генерального директора издательства «Просвещение», Николай Промыслов, первый проректор Государственного академического университета гуманитарных наук, Владимир Рудаков, главный редактор журнала «Историк», Александр Архангельский, ординарный профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Модератором выступил Антон Молев, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы.

В начале дискуссии спикеры отметили, что вопрос роли гуманитарного знания сегодня рассматривается на самых высоких уровнях, ведь современное общество ориентировано на сохранение и приумножение гуманитарных ценностей.

Собравшиеся говорили о базовых принципах гуманитарных наук, о формировании навыков гражданской ответственности, конструктивного диалога и критического мышления у подрастающего поколения.  

Леонид Наумов отметил, что гуманитарное знание – это, прежде всего, понимание духовной стороны личности человека. И главная цель современного общества сохранить эту духовность. Также эксперт подчеркнул, насколько важно сегодня формировать у детей критическое мышление систему суждений для анализа вещей и событий.

Николай Промыслов подчеркнул, что цифровизация общества стала неотъемлемой частью нашей жизни, часто дети не могут сориентироваться в огромном потоке информации. Одна из важнейших задач всего педагогического сообщества научить ребенка правильно оценивать происходящие в мире процессы и логически мыслить. И здесь именно гуманитарным наукам отведена сложная миссия формирование сознания современных детей.

Владимир Рудаков назвал школу и педагогов главными проводниками в процессе передачи информации подрастающему поколению. А Александр Архангельский отметил, что современный мир давно уже управляется образами, мультимедийная деятельность стремительно развивается, однако цифровизация не должна вытеснить из жизни людей простые человеческие ценности.

В ходе дискуссии эксперты также обсудили реализацию современных социокультурных инициатив и вопросы актуальности гуманитарного знания.

В этот же день на спикер-сете «Конвергентная образовательная среда на базе московских музеев», который также был организован Московским центром «Патриот.Спорт», шла речь о перспективах развития школьных музеев и реализации конвергентного образования с использованием музейных площадок.

В обсуждении приняли участие Вячеслав Климентов, заместитель директора Музея космонавтики по научной работе, Елена Слесаренко, руководитель Детского центра Музея Победы, Наталья Катонова, ученый секретарь музейного объединения «Музей Москвы», Николай Антонов, начальник управления координации воспитательной работы и профилактики правонарушений Департамента образования и науки города Москвы. Модератором выступила Марина Маслова, начальник отдела гражданского воспитания и музейной педагогики Московского центра «Патриот.Спорт».

Участники говорили о том, что сегодня музеи города стали площадками для углубления знаний школьников по истории, литературе, биологии и другим предметам. Уроки и занятия в музеях, технопарках, творческих лабораториях широко используются в образовательной деятельности современной московской школы.

Эксперты обратили внимание на технологии музейной педагогики, как дополнение воспитательного процесса учащихся, и рассказали об уникальных возможностях для получения разносторонних знаний. Так, например, в Музее космонавтики экскурсии позиционируются как один из способов развития «soft skills» ребенка, а экспозиция «Подвиг народа» в Музее Победы максимально приближенно демонстрирует реалии военной жизни.

В ходе спикер-сета гости также узнали о методиках и практиках использования ресурсов музейных пространств в образовательных целях и программе «Москвоведение».

Запись трансляции мероприятий можно посмотреть на YouTube-канале ММСО.


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос