6 октября 2021

На Московском международном салоне образования обсудили роль экологического воспитания и культуру разумного потребления в современном обществе

На Московском международном салоне образования обсудили роль экологического воспитания и культуру разумного потребления в современном обществе

В столице стартовал Московский международный салон образования (ММСО). Он будет проходить с 6 по 8 октября в смешанном формате. Мероприятия ММСО затрагивают все уровни образования: дошкольное, общее, дополнительное, среднее профессиональное, высшее, а также инклюзивное и дополнительное профессиональное. Онлайн-трансляции можно посмотреть на сайте проекта.

В очном формате в первый день состоялось сразу несколько интересных экспертных дискуссий. Одну из них провел Московский центр «Патриот.Спорт»: экологическое воспитание и формирование культуры разумного потребления обсудили Степан Калмыков, декан химического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, исполняющий обязанности председателя научного совета РАН по глобальным экологическим проблемам, Илья Воротынцев, исполняющий обязанности ректора РХТУ имени Менделеева, Вера Струкова, заместитель руководителя государственного природоохранного бюджетного учреждения «Мосприрода» Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Дмитрий Моргун, директор Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма. Модератором дискуссии выступил Александр Добряков, заместитель директора Московского центра «Патриот.Спорт».

Собравшиеся говорили об остро стоящей в современном обществе проблеме загрязнения окружающей среды и механизмах организации экологического воспитания в современных школах.  

Степан Калмыков подчеркнул значимость участия школ, колледжей, вузов в формировании у детей и подростков правильного отношения к природе и экологическим проблемам в мире. Он отметил, что сегодня именно образовательные организации должны решать важные просветительские задачи, развивать у ребенка способности и желание поступать в соответствии с законами экологии. Спикер подчеркнул, что нужно начинать экологическое воспитание с элементарных вещей: ребята должны понимать, что мусорить, разводить костры, которые могут привести к лесным пожарам, недопустимо. И, конечно, нужно, как можно чаще рассказывать, что ребенок может сделать для сохранения природных ресурсов. С самого раннего возраста педагоги и родители должны прививать детям правильные экологические привычки.

Илья Воротынцев рассказал о 12 принципах «зеленой химии» и назвал их одной из важных составляющих экологического воспитания. Это и разумное потребление, и грамотное использование энергоресурсов, и правильная утилизация отходов. Он также отметил, что экологические проблемы сегодня очень актуальны, в связи с чем профессия специалиста этого профиля приобретает всю большую значимость в образовании будущего, и необходимо уже сегодня начать формировать данные компетенции у детей.

Вера Струкова подчеркнула, что в экологическом воспитании значимую роль играют медийные личности. Многие блогеры уже выступают за систему разумного потребления. Сегодня модно быть экологичным, подростки видят в социальных сетях, что инфлюенсеры пропагандируют здоровый образ жизни, призывают покупать продукты местных производителей, пить чистую воду. И этот ресурс педагоги должны грамотно использовать.

Дмитрий Моргун рассказал о проекте Департамента образования и науки города Москвы «Зеленая школа», который направлен на популяризацию идей экологического образования и формирование экологического подхода к созданию образовательной среды в школе.

В ходе экспертной дискуссии участники обсудили ежедневное поведение человека в природе, важной составляющей которого является культура взаимоотношения людей и понимание значимости сохранения окружающей среды. Также собравшиеся рассмотрели успешные экологические проекты, которые сегодня активно развиваются в образовательных организациях Москвы и регионов. Это проекты «Природа на удаленке», «Менделеевский класс», «Детский экологический портфель», «Экологический диктант» и другие.


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос