Сегодня — день рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина

Сегодня — день рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина

30 марта исполняется 128 лет со дня рождения выдающегося авиаконструктора, Трижды Героя Социалистического Труда, кавалера восьми орденов Ленина, академика Академии наук СССР, генерал-полковника Сергея Владимировича Ильюшина.

Сергей Ильюшин родился 30 марта 1894 года в крестьянской семье в вологодской деревне Дилялево. В 15 лет начал работать на ипподроме в Санкт-Петербурге, который вскоре переоборудовали под летное поле. Это событие предопределило всю дальнейшую жизнь Ильюшина. Во время Первой мировой войны он окончил солдатскую школу летчиков Всероссийского императорского аэроклуба, диплом пилота получил летом 1917 года.

Осенью 1921 года Ильюшин поступил в Институт инженеров Красного Воздушного флота (позже — академия Воздушного флота имени профессора Н.Е. Жуковского) и сконструировал свой первый планер «Мастяжарт» (сокращенно от – Мастерские тяжелой артиллерии в Лефортово, где строился летательный аппарат). В 1924 году спроектировал и построил планеры «Рабфаковец», «Мастяжарт-2». С июня 1926-го по ноябрь 1931 года Сергей Ильюшин работал председателем самолетной секции Научно-технического комитета ВВС, где занимался изучением мирового опыта самолетостроения, разработкой тактико-технических требований к новым самолетам.

С 1933 года он начал конструкторскую деятельность. В сентябре 1935 года стал Главным конструктором Опытного конструкторского бюро. Первенцем Ильюшинского ОКБ стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26. В ОКБ Ильюшина были созданы бомбардировщики ДБ-3 (Ил-4), осуществившие ряд налетов на Берлин в августе-сентябре 1941 года, а также «летающий танк» — штурмовик Ил-2, самый массовый самолет СССР в Великой Отечественной войне. Ил-2 называли крылатым символом Великой Отечественной. С этим штурмовиком Красная армия прошла всю войну. Ил-28 — самый массовый реактивный бомбардировщик в истории авиации — тоже творение Ильюшина. Это еще одна передовая машина, сохранявшая лидерство в своем классе с конца 1940-х годов до середины 1950-х. 

С 1943 года ОКБ Ильюшина стало разрабатывать пассажирские самолеты. Серия гражданских Илов началась с Ил-12. За ним последовали Ил-14Ил-18Ил-62. Последним самолетом, разработанным под руководством Ильюшина, стал Ил-62 — флагман Аэрофлота 1960-1970-х годов.

Всю жизнь Ильюшин посвятил российской авиации и созданию самолетов. До своих последних дней он оставался членом Научно-технического совета и консультантом Опытного конструкторского бюро.


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос