23 августа 2021

Воспитательная работа и учебные сборы: о чем говорили спикеры в первый день августовского педсовета

В столице завершился первый день городского открытого августовского педагогического совета. Московский центр «Патриот.Спорт» провел две панельные дискуссии, посвященные важным аспектам школьной жизни и внеурочной деятельности учащихся.

Воспитание школьников: события, процессы, ценности

В мероприятии «Воспитание современного школьника» приняли участие кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного педагогического университета, член авторского коллектива разработчиков примерной программы воспитания Института стратегии развития образования Российской академии образования Владимир Круглов, заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Инесса Фокина, директор школы № 2120 Дмитрий Ланщиков и директор школы № 2101 Маргарита Бриткевич. Модерировал дискуссию начальник управления общего и дополнительного образования Московского центра «Патриот.Спорт» Дмитрий Степыко.

Спикеры обсудили актуальные проблемы и механизмы организации воспитательной работы в школах. Дмитрий Степыко рассказал о ценностях, которые лежат в основе воспитательного процесса. Среди них гражданственность и патриотизм, социальная солидарность, семья, культура, природа, труд и творчество, человек и человечество. Дмитрий Ланщиков отметил важность межличностного взаимодействия, которое происходит в рамках волонтерской и проектной деятельности учащихся, а также необходимость участия детского самоуправления в развитии школы.

Владимир Круглов рассказал о примерной программе воспитания, которая является ориентиром для воспитательной работы во всех московских школах. Ее ключевым свойством спикер назвал деятельностный характер. По мнению эксперта, наиболее эффективным является воспитание, которое осуществляется в совместной деятельности, формирующей значимые отношения между педагогом и ребенком. Поэтому примерная программа разделяет воспитательный процесс на модули, соответствующие разным видам деятельности, включая работу на уроках, классное руководство, деятельность детских общественных объединений, органов ученического самоуправления и многое другое. Кроме того, Владимир Круглов отметил, что оценивать качество воспитательной работы нужно не по количеству проведенных мероприятий, а по степени вовлеченности детей.

Маргарита Бриткевич обозначила необходимость разработки подхода к воспитанию через событийную деятельность, которая должна объединять в себе основное и дополнительное образование, вовлекать всех участников образовательного процесса — учащихся, педагогов, родителей и руководство школ.

Инесса Фокина рассказала о профилактике, как элементе системы воспитания. Спикер отметила, что ключевым профилактическим ресурсом является личная успешность каждого ребенка, и задача школы — создать для детей насыщенную событийную жизнь, помочь им раскрыть и проявить способности, получить одобрение и признание значимых для них людей.

Дмитрий Степыко также анонсировал мероприятия Московского центра «Патриот.Спорт» для заместителей директоров школ по воспитательной работе. В рамках ежемесячных встреч Клуба организаторов воспитательного процесса они будут обмениваться эффективным опытом и управленческими практиками. За методической поддержкой и помощью по нормативным и правовым запросам они смогут обратиться в консультативную службу.

В завершении дискуссии эксперты выразили общее мнение, что главный человек в школе — это ребенок, и любая воспитательная работа проводится в первую очередь для его личностного развития.

Для будущих защитников Отечества: пятидневные учебные сборы

В панельной дискуссии «Проведение пятидневных учебных сборов в 2021–2022 учебном году» приняли участие первый заместитель директора Московского центра «Патриот.Спорт» Игорь Мельниченко, военный комиссар города Москвы генерал-майор Виктор Щепилов, заместитель директора учебно-методического центра «Авангард» Алексей Белогуров. Спикеры обсудили итоги проведения пятидневных сборов в прошлом учебном году, их формат и место, которое они занимают в образовательном процессе. Модератором дискуссии выступил начальник отдела подготовки к военной службе Московского центра «Патриот.Спорт» Евгений Ненашев.

Игорь Мельниченко рассказал, что в 2020–2021 учебном году учебные сборы на базе учебно-методического центра «Авангард» и оздоровительно-образовательного центра «Патриот» прошли более 40 500 человек — это 99,97 процента от всех юношей Москвы, подлежащих прохождению учебных сборов. Из них 78 процентов проходили сборы дистанционно в связи с эпидемиологической ситуацией. В новом учебном году сборы снова пройдут на базе «Патриота» и «Авангарда», а также в воинских частях и специализированных центрах. Он также рассказал о программе учебных сборов в «Патриоте» и материально-техническом оснащении центра. На территории лагеря размещены 15 учебных классов, четыре спальных корпуса, стадион, спортивные площадки, строевой плац, две полосы препятствий, пневматический, лазерный и биатлонный тиры, танцевальный зал и многое другое.

Виктор Щепилов отметил, что пятидневные сборы в Москве организованы на очень высоком уровне и способствуют выполнению плана по призыву молодых людей на военную службу. Кроме того, многим юношам прохождение учебных сборов помогает в дальнейшем поступать в профильные вузы Министерства обороны РФ.

Алексей Белогуров рассказал об уникальных учебных программах центра «Авангард», высокотехнологичных тренажерах, имитирующих прыжки с парашютом и управление тяжелой техникой, об условиях проживания и организации досуга участников сборов. Кроме того, пятидневные сборы в центре «Авангард» базируются на игровых моделях, в рамках которой дети взаимодействуют с «Искусственным разумом Авангарда» (ИРА), спасают его создателя из заточения или оказываются в аномальной зоне подобно героям компьютерной игры.

В завершение мероприятия спикеры ответили на вопросы гостей в студии о том, как организована коммуникация школьников с родителями во время сборов, могут ли преподаватели школ сопровождать своих учеников, как проходит регистрация и могут ли в сборах участвовать девушки.

Посмотреть запись трансляции дискуссий можно на YouTube-канале Московского центра «Патриот.Спорт» и на странице центра в социальной сети «Вконтакте».


Поделиться в соц. сетях

Мы используем cookie-файлы. С их помощью мы заботимся о Вас, улучшая работу этого сайта

Задать вопрос